Корсары каждому свое морской бой. «Корсары: Каждому Своё!» Почти «Разбор полётов»

Общая информация:

Эта игрушка вышла всего около года назад. Разработала её команда фанатов серии «Корсары» . Когда-то, в далёких нулевых, игры этой серии отличались передовой на тот момент графикой, и вообще, были на хорошем счету у геймеров. Но в последние 5-6 лет, печально известная компания «Акелла» положила на серию большой болт. Случилось это практически сразу же после выхода «третьих» Корсаров, с морем зловонных багов. Инициативу перехватили фанаты серии. Последние три игры – включая «ККС» сделаны именно командами фанатов. Но, т.к. подобные инициативы никто не финансировал, движок и большинство графических ресурсов у всех трёх игр остались прежними – от багнутых «корсаров 3». Кривая однообразная анимация, вылеты при сильной нагрузке на движок – и множетсво других недочетов за 5 лет никуда не делись. Но довольно о плохом. Я ведь, как фанат серии, собираюсь рассказать Вам про самые интересные и положительные аспекты этой игры.

ККС – это игра, где можно и нужно грабить караваны . А иногда и целые города. Впрочем, чтобы преуспеть в этом деле, необходимо стать сильным и богатым, собрать большую и обученную команду морских волков, снарядить корабль или эскадру и регулярно вкладывать в своих ребят относительно честно заработанные испанские песо. Грабительские рейды – главная цель, приносящая доход и удовольствие. Впрочем, спасти мир (куда ж без этого) нам тоже придется разок – и именно это придаёт игре свою неповторимую атмосферу.

Добро пожаловать на Карибы!

» Для тех, кто не знаком с серией:

Игра состоит из 3х режимов – режим суши, режим моря и режим глобальной карты. В первом мы управляем главным героем, во втором – героем и кораблём (или эскадрой), а в третьем – схематичным корабликом, которым нужно управлять в аркадном режиме, чтобы преодолевать большие расстояние – например, от одного острова к другому.

В игре присутствуют 4 нации - Англия, Испания, Франция и Голландия. Они непрерывно борются между собой за богатства Нового Света, периодически заключая и расторгая друг с другом союзы. Кроме них существует так называемое "Береговое Братство" - сборище пиратов всех мастей, под руководством пиратских баронов.

Важный аспект игры – текстовые диалоги и судовой журнал. Читать нужно много и внимательно – диалоги «развёрнутые», и не воспроизводятся в звуковом формате. Вместо них персонажи произносят отдельные реплики, кратко отражающие суть диалога. А в судовом журнале главный герой записывает все свои мысли по мере прохождения заданий. Одним словом, в игре - стены текста, но при этом все диалоги и записи в судовом журнале читаются и перечитываются с интересом, некоторые – даже с большим.

Классическое ветвление диалога с обычным горожанином в таверне:

Геймплей

По сравнению с предыдущими частями, в «ККС» действительно сильно переработан геймплей. Совершенно новые меню торговли, обмена, обыска; неслабо расширенный набор «шмоток», которые персонаж может «надевать» и использовать. Реалистичные правила наземного и морского боя и.т.д.

Из всех нововведений в геймплее особенно хочется отметить:

  • Новый перк «Алхимия» . Теперь герой может своими руками крафтить предметы: патроны, зелья, талисманы, и прочие предметы, которые редко можно купить или найти по ходу игры.
  • Переработанная система фехтования . На этом я хотел бы остановиться поподробнее. Во всех предыдущих «Корсарах» работал один и тот же принцип: выстроить врагов в узком проходе и начать бить быстрыми ударами первого из них. Как только закончится энергия – уйти в блок, подождать и снова бить. Таким образом, можно было спокойно захватить огромный военный корабль с экипажем over 900 кастильских головорезов на маленьком люггере или шлюпе, с командой в 30-40 салаг. После изменения системы фехтования, все стало иначе. Блок – очень сомнительная и ненадёжная защита. Почти любой противник пробивает блок как сильными, так и легкими ударами. Единственный выход – отвечать финтом или парированием на большинство выпадов врага, успевать при этом нанести дополнительный удар, и самому не попасться на финт. Узкие проходы тоже почти не меняют ситуацию – враги просто проталкивают героя на открытую площадку. Таким образом, фехтование стало гораздо сложнее, но интереснее и реалистичнее. Приходится следить за каждым движением врага, парировать, отскакивать, отстреливаться – всё это создаёт особую атмосферу боя.
  • Разброс характеристик у клинков одного типа . Все они теперь различаются по силе атаки, весу, (!) длине и кривизне, а также (!!) по смещению веса к рукояти или острию. Казуалы не заметят разницы, но на высоких уровнях сложности, где на счету каждая доля секунды и каждая единичка xp, подходящий игроку по стилю фехтования клинок – залог успеха. Например, для любителей секир и палашей, предпочтительнее всего тяжелое и прямое оружие, со смещенным в сторону рукояти весом. Пробивающие удары таким оружием будут в два счета укладывать врагов, и в то же время, после двух-трех финтов им же, энергия героя станет близкой к нулю, а у врага не снимется и четверть запаса здоровья. И так – с каждым клинком. Если игрок любит финтить – ему нужны длинные, прямые и легкие клинки. Если предпочитает режущие и круговые удары – нет ничего лучше для него, чем изогнутые сабли средней тяжести с весом, смещенным к рукояти. Одним словом, теперь сложно руководствоваться принципом: «у какой железки атака выше – той и бью». Каждый игрок вынужден подыскивать себе свой клинок, под персональный стиль фехтования.
  • Новая система движения парусников . Опять-таки, в прошлых играх работало в корне неверное для движения парусных кораблей правило – «максимальную скорость судно развивает при попутном ветре». То есть, все корабли, независимо от расположения и геометрии парусов, развивали максимальную скорость только в одном направлении, что делало морские бои довольно скучными. В «ККС» же введена новая характеристика корабля – курсовой угол. Корабли с косыми и с прямыми парусами двигаются совершенно по разным принципам, что придает морским сражениям реалистичности и всегда оставляет шанс игроку (или компьютеру) уйти от врага при определенном наборе парусов.
  • Недвижимость . В уютную комнату собственной аптеки, полученной в процессе прохождения, можно складывать все свои пожитки. Настоящая мечта для коллекционеров лута.
  • Навигационные приборы . Теперь на «глобальной карте» Карибского моря можно видеть свои координаты, если «надеты» соответствующие приборы. Это помогает нам искать квестовые острова и участки моря, не отмеченные на картах.
  • Для разных пистолей сделано по несколько типов разных патронов . Например, строевой или дуэльный пистоль стреляет пулями, трехствольник или башенный мушкетон – картечью, а скоплетта – гранатами или петардами. Кроме того, есть уникальный огнестрел, со своими особыми патронами. Для сравнения, в прошлых частях игры, все пистоли стреляли обычными пулями, а мушкеты нельзя было использовать вообще.

Графика

Безусловно – графика в «ККС» достаточно слабая. Команде фанатов было просто не под силу создать сотни новых моделей с нуля. И тем не менее, сравнительно с предыдущими играми, графика существенно изменилась к лучшему. Во-первых, был проведен масштабный ретекстур всех моделей. Многие претерпели изменение геометрии, причем на базе одной и той же модели за счет ретекстура и небольшого изменения геометрии делались сразу несколько совершенно разных персонажей. С анимацией персонажей все немного хуже – она очень однообразная, особенно – при беге и отскоках. Подразумеваемые удары прикладом мушкета (которые наносят урон не слабее многих сабель) отображаются как «тыканье» стволом мушкета во врага. И подобных моментов масса.

С «морской» частью графики дела обстоят получше. Помимо ретекстура большинства кораблей, разработчики таки добавили в игру несколько новых моделек. В основном это – уникальные корабли, которые можно получить в ходе выполнения сюжетных квестов. Кроме того, теперь у всех кораблей присутствует качественная анимация разрушения. Можно сбить вражескому кораблю штурвал – при этом корабль потеряет управление, а штурвал сломается. Мачты разрушаются по частям – в зависимости от места попадания снаряда. А на некоторых кораблях и вовсе сделана анимация разрушения тех частей бортика, куда угодило вражеское ядро. Одним словом, морские бои стали очень атмосферными, несмотря на то, что геометрия многих кораблей, также как и поверхность воды с небом так и остались на уровне 2003 года.

Сюжет.

Поначалу разработчики планировали сделать 3х главных героев, каждого – со своей историей. Для каждого героя – своя цепочка сюжетных квестов. То есть, нам даются исходные сюжетные данные, и в зависимости от того, какого героя мы выберем, история повернется в ту или иную сторону. Но на данный момент, готов лишь один герой – француз Шарль де Мор.

Шарль узнаёт, что его родной брат «влип» в неприятную историю и сгинул где-то на Малых Антильских островах. По прибытии на Карибы, наш герой находит своего брата в тюрьме под надзором рыцарей Мальтийского ордена – приближенных офицеров самого генерал-губернатора Франции на Карибах. Брата обвиняют в растрате государственных средств на сумму… миллион песо. Но на деле все оказывается гораздо сложнее. Шарлю предстоит выручать брата, работая с баронами Берегового Братства, найти свою любовь, преданных офицеров и влиятельных врагов. По ходу игры мы будем иметь дело с крупнейшими фигурами на архипелаге, включая легендарного капитана Хоука из «первых» Корсаров, или главу кастильских инквизиторов. Из «сопливого» сынишки французского дворянина, наш Шарль постепенно превращается в одного из лучших капёров на Карибах, гордость флота Франции. Однако, на этом его карьерный рост заканчивается – захватывать колонии в собственность и ставить в них собственных губернаторов (как в прошлых «Корсарах»), в этой игре нельзя. Что, впрочем, объяснимо: у Шарля цель – освободить брата, а не захватить архипелаг. Впрочем, братец наш оказывается тем ещё мерзавцем – сразу после освобождения кидает Шарля, скрывается в неизвестном направлении и начинает строить свои злодейские планы. В результате долгих расследований, наш Шарль узнаёт про связь между своим братом и древним индейским городом с бесчисленными сокровищами. Ну и, как полагается, напоследок нам предстоит сразиться с «самым толстым боссом» - ни много ни мало – с индейским богом Кетцалькоатлем.

Корсары Каждому своё Вступление
«Корсары Каждому своё!» - новая игра молодой «каперской» серии, рассказывающая о судьбе морского волка Шарля де Мора. Свежая кровь в линейке «флибустьерских» ролевых игр вновь заставит всех любителей жанра почувствовать солёный морской бриз и манящий аромат чужой добычи и оставить свой след в историях о карибских пиратах. Приключения начинаются!!!
Корсары Каждому своё Особенности
Масштабная, реалистично проработанная карта Карибского бассейна 17-18 веков.
Многочисленный флот кораблей времен пиратского «царства» в южноамериканских морях
Уникальная для жанра система изготовления предметов и зелий.
Продвинутая система развития героя
Приближенное к реальности фехтование
Широкий выбор оружия, от ржавых ножей и трухлявых пистолей до тяжелых мечей и мощных мушкетов, а также амулетов и артефактов
Корсары Каждому своё Минимальные системные требования
Операционная система: Windows XP
Процессор: Intel Pentium IV или AMD Athlon 2.0 GHz и выше
Оперативная память: 1 Gb
Видеокарта: 128 Мб DirectX 9.0 - совместимая 3D - видеокарта
Свободное место HDD: 12 Gb
DVD-ROM (если игра приобретена на дисковом носителе)
Для активации игры необходимо интернет-соединение и авторизация в сервисе steam
Обязательно использование режима синхронизации кадровой частоты с частотой вертикальной развёртки монитора (V-Sync, вертикальная синхронизация) в игре
Корсары Каждому своё Конфликты
QIP: может вызвать замедление процесса при приеме сообщений. Возможны критические сбои при включенном режиме отображения полученных сообщений всплывающего окна поверх полноэкранных приложений.
Punto Switcher: фоновые щелчки и потрескивания при использовании некоторых клавиш, сбои в работе игрового приложения вплоть до его критического прекращения. Исправляется занесением игры в список исключений Punto Switcher через Настройки/Приложения.
Антивирусные программы: могут вызвать замедление игрового процесса, кратковременное падение FPS во время морских битв или перемещений персонажа в дневное время по улицам поселений.
Windows 7, режим совместимости с XP SP2 или XP SP3: пропадают места якорных стоянок в режиме кораблевождения («Море»).
Исправляется отключением режима совместимости.
Windows 7, установка игры на системный диск: игровые сохранения находятся вне папки (каталога) SAVE.
Воспользуйтесь встроенным в систему Поиском по имени сохранения.
Иногда звуковое сопровождение игры начинает работать дискретно, прерывисто, раздаются посторонние щелчки и хрипы. Для устранения проблемы исправьте в файле еngine.ini в разделе значение параметра UseMM = 0 (было UseMM = 1).
На клавиатуре ноутбука отсутствует NumPad. Чтобы воспользоваться расширенными возможностями замедления и ускорения, необходимо включить режим его эмуляции (как правило, это комбинация клавиш {Fn} + {NumLk}).
На ультракомпактных моделях этого режима может и не быть. Если Вы используете мышь с дополнительными клавишами, то назначьте {Num+} и {Num-} на её незадействованные кнопки (используйте Экранную клавиатуру, чтобы "нажать" эти кнопки в программе настройки мыши).
Корсары Каждому своё Персонаж
Развитие любого персонажа в игре напрямую зависит от значений его изначальных характеристик. Характеристики измеряются значениями от 1 (минимум) до 10 (максимум) баллов. Вы можете в любое время посмотреть характеристики героя, его офицеров, компаньонов и пассажиров, дважды кликнув левой кнопкой мыши на портрете выбранного персонажа во вкладке F2 Персонажи.
Рower, Сила: позволяет крепко ударить или многое на себе унести. Определяющая характеристика для умений, требующих больших физических усилий, особенно для орудийных навыков и владения клинками типов «Сабли и Тесаки» (СТ) и «Палаши и Топоры» (ПТ).
Влияет на переносимый вес и количество очков Жизни.
Impression, Восприятие: способности видеть и слышать. Без хорошего глазомера ядра пушек вряд ли полетят в сторону противника.
Особенно сильно влияет на умения Меткость и Скрытность.
Reaction, Реакция: координация движений и проворство рук. У неловкого человека сабля обязательно застрянет, а абордажный крюк зацепится за штаны своего владельца. Необходима для таких умений как: Абордаж, владение клинками типов «Рапиры и Шпаги» (РШ) и «Сабли и Тесаки» (СТ), умелое обращение с «Пистолями и Мушкетами» (ПМ).
Влияет на количество максимальной Энергии (любой персонаж изначально имеет 30 очков энергии и каждый балл Реакции добавляет ещё 10 очков).
Authority, Лидерство: результат сочетания мужественной израненной физиономии и хорошо подвешенного языка. Лидеру не надо прибегать к силе, чтобы завладеть товаром удачливого торговца, последний сам отдаст все припасы. За лидером пойдут лучшие люди, а красивейшие женщины будут поджидать в каждом порту.
Лидерство необходимый атрибут для таких умений как Харизма и Торговля. Влияет на количество вольных офицеров, готовых присоединиться к текущей команде протагониста (2 * Лидерство).
Talent, Обучаемость: знание, мудрость и способность быстро принимать правильные решения. Талантливому персонажу удастся быстро перезарядить оружие или легко сбить цену при найме офицера. Обращение с навигационными приборами тоже требует ума.
Влияет на Торговлю, Пушки, Навигацию и, главное, на скорость роста игрового ранга и получения персонажем новых способностей.
Корсары Каждому своё Компания героя
В левой части формы «Персонаж» блока главных игровых интерфейсов (во вкладке F2:Персонажи) организован список всех персонажей, сотрудничающих с протагонистом на момент просмотра. В этом же списке указаны все возможные должности Ваших офицеров.
Персонажи, члены компании Вашего героя, могут принадлежать к одному из четырёх типов:
Компаньон. Если Вы согласитесь сопровождать судно какого-либо торговца, то он на время путешествия станет Вашим компаньоном. Также компаньонами становятся те офицеры, которым Вы поручаете управлять кораблями вашей эскадры
Обратившись к «мыслям вслух» в каюте флагманского судна, Вы можете пригласить любого из компаньонов для разговора с героем и отдать приказы в отношении его судна и его поведении в предстоящих боях.
Офицер - персонаж, который заступил на офицерскую должность (или должности) на судне героя. Офицеры, которых Вы наняли, но ещё не назначили на должность, освободили с должности, избавились от управляемого ими судна или подобрали в море после его гибели, помещаются в эту же категорию. В дальнейшем мы станем называть их «свободные офицеры».
Пассажир. Персонажи, которых Вы взяли на борт с целью доставить в какое-либо место и, как правило, получить за это награду. Пассажирами Вашего судна также числятся квестовые (участвующие в сюжетных игровых событиях) персонажи, находящиеся на борту судна.
Пленник - это персонаж, находящийся на Вашем судне против своей воли. Любого пленника можно допросить в трюме корабля, а также узнать его личность. Вы, чаще всего, можете получить за него выкуп, а если это пират, завербовать его в кампанию героя. Вы можете пленить пассажира, которого взялись доставить, когда он начнет возмущаться долгим невыполнением обязательств доставки его в пункт назначения. Пленниками становятся и те капитаны, которые сдадутся Вам при абордаже или будут подняты Вами, будучи на шлюпках, в море. Наибольшую сумму выкупа дает губернатор той же нации, что и пленник, однако она колеблется, как и мнение самих губернаторов о ценности пленного. Пленные капитаны могут обращаться к Вашему герою с различными просьбами. Не избегайте общения с пленными: вдруг это принесёт выгоду, кто знает?

Недавно Михаил Нарица и Максим Кулаков провели два стрима по игре «Корсары: Город потерянных кораблей», предпоследней части культовой пиратской серии игр. Я же в этом блоге расскажу про последнюю инсталляцию саги – «Корсары: Каждому своё!».

Атмоферы ради

Для начала проведём небольшой исторический экскурс, для тех, кто с серией незнаком. «Корсары» являются Action/RPG с элементами стратегии в открытом мире. Серия насчитывает пять официальных игр, а также ряд дополнений.

Первая игра франшизы, разработанная «Акеллой» вышла в 2000 году и стала для российской компании коммерчески успешным проектом. Причем, в Северной Америке игру издавала Bethesda, а в Европе UbiSoft, что очень и очень похвально. Вторая игра была связана с первым фильмом «Пиратов Карибского моря» и вышла в 2003 году, встретив сдержанные рецензии и комментарии. Третья часть вышла в 2005 и была почти повсеместно обхаяна как критиками, так и игроками за забагованность и слабый сюжет.

Далее серия перешла под разработку компании Seaward, занимавшейся ранее фанатскими модами ко второй и третьей игре. И как это ни странно, но из рук любителей вышли две достойные игры – «Возвращение легенды» и «Город потерянных кораблей» (обе 2007). Последняя стала глобальной доработкой предыдущей части и довела игровую механику до ума. Четвёртые «Корсары» по обещаниям разработчиков должны были стать революцией, однако финансовый кризис и недостаток бюджета похоронил проект, и он так и не вышел.

В 2012 году вышли «Корсары: Каждому своё!» (ККС для краткости), разработанные BlackMark Studio, занимавшиеся ранее фанатскими дополнениями. И, собственно, это и есть пациент нашего обзора-разбора. ККС является лёгкой попыткой переосмысления «Города потерянных кораблей» (ГПК для краткости), введя ряд новых фич к базовой игровой механике, о которой и пойдёт сейчас речь.

Игровой процесс «Корсаров»



Геймпей состоит из трёх режимов. Первый – сухопутный. В нём герой под управлением игрока бегает по городам, джунглям и пещерам, сражается во время абордажа и грабежа колоний. В этом режиме герой исследует сушу, общается и сражается с неписями.

Боевая система интересна и сложна. Игрок может наносить разные типы ударов холодным оружием в зависимости от ситуации. Окружили противники – круговой удар, враг засел в блоке – пробивающий. Кроме того, герой может снаряжать огнестрел – как мушкеты, так и пистолеты. Первые мощнее, но перезаряжаются дольше и бесполезны в ближнем бою, вторые перезаряжаются быстрее, но слабее. Перезарядка автоматическая. Кроме того, герой может снарядить амулеты, которые дадут прибавки к умениям.

Второй этап – тактический. В этом режиме герой управляет судном, участвуя в морских сражениях с другими кораблями и фортами.

Суда подразделяются на 7 классов: от крохотной тартаны до гигантского мановара. Корабли имеют три шкалы «здоровья»: обшивка, паруса, команда. Урон по корпусу быстрей потопит, по парусам замедлит, а по команде заставит медленнее перезаряжать орудия, управлять парусами, а также снизит количество бойцов во время абордажа.


Третий союзный корабль не видно, потому что он чёрт знает где из-за бага

Корабли даже одного вида не однотипны и могут иметь разные характеристики. Среди них – пушки, которые отличаются по виду и калибру. Чем больше калибр, тем больше урон и вес орудий, вид влияет на дальность и перезарядку.

На движение судна влияет ветер, некоторые суда лучше идут по ветру, другие перпендикулярно к нему. В штиль, естественно, все плывут медленно.

Третий режим – стратегический, в котором герой путешествует на глобальной карте, являющийся Карибским архипелагом с частью материковой Америки. Игрок встречается с энкаунтерами, которые являются пиратами или судами одной из четырёх наций; кроме того, игрок может попасть в шторм. В случае, если игрок вступает в противоборство (как с неписями, так и со стихией) его переносит в тактический режим, который в свою очередь в случае абордажа переходит в сухопутный.

Прокачка персонажей



Характеристики представлены системой PIRATES: Сила, Восприятие, Реакция, Лидерство, Обучаемость, Выносливость, Удача. Они влияют на умения персонажа, давая прибавку к тем или иным пунктам. Сильный герой сильнее бьёт и больше вещей таскает, у лидера лучше ведёт себя команда и офицеры.

В этой части характеристики влияют исключительно на начальные этапы игры, так как она имеет обширный сюжет и не сосредоточена на фриплее. А это значит, что разработчики вынуждают тебя быть терминатором, как сухопутным, так и морским. Что в свою очередь даёт мало пространства для отыгрыша, так как сюжет поставлен на рельсы, которые, однако, иногда предлагают игроку весьма серьёзный выбор.

Способности подразделяются на сухопутные и морские. Первые отвечают за всяческие прибавки к выносливости и здоровью, отвечают за умения обращаться с пистолетами и так далее. Прокачка корабельных способностей позволяет открывать новые возможности в морском бою. Абордажные позволят с большого расстояния захватывать корабли, наносить предварительный урон команде мушкетным залпом, навыки плотника позволят эффективно чинить судно в бою и так далее по списку.

Однако, прежде чем использовать корабельные навыки нужно нанять соответствующего офицера с тем же прокаченным навыком. Прокачал бонусы к урону из пушек? Будь добр поставить на должность канонира с соответствующей способностью. Кроме канонира на судне следующие офицеры: штурман (скорость, маневрирование), боцман (абордаж), врач (защищает команду в бою), казначей (торговля), плотник (ремонт) и три абордажника, которые сопровождают героя на море и суше. Офицеры могут совмещать при соответствующем навыке до трёх должностей на судне. Кроме того, на корабле можно перевозить пассажиров и пленников.

И, наконец, умения героя. Они также подразделяются на личные и корабельные. Личные отвечают за обращение с разными видами холодного и огнестрельного оружия, а также представлены скрытностью (отвечает за удачные вылазки к вражескому форту под чужим флагом), харизмой (репутация и лидерство) и везением.


Даже с везением в 100 игра тебя троллит тебя, как первый «Ведьмак»

Корабельные отвечают за: навигацию (управление судами разного ранга и кораблём в целом), меткость и орудия, абордаж, починка, торговля и защита. Прокачиваются умения как в серии TES – практикой.

Сложно? Довольно-таки. Но, как и контурные карты не настолько непостижимо, как оно кажется на первый взгляд.

Игрок может выполнять квесты, большинство из которых повторяющиеся задания. Их могут выдать видные деятели колонии: торговец, ростовщик, корабел, портовый управитель, священник, губернатор. В городе неписи могут к вам обратиться с просьбой: перевезти или сопроводить куда-либо, найти кого-нибудь. В награду игрок получает песо или дублоны, прибавку к умениям в ходе выполнения задания. Квесты также влияют на репутацию персонажа: проваленные задания понизят её, что в свою очередь не позволит заниматься некоторыми вещами в игре (игрой в карты с губернаторами, например), а также может склонить к мятежу офицеров, если они имеют противоположную игроку репутацию.

Итак, с очень большой вводной частью, наконец, покончено и можно перейти непосредственно к «Каждому своё!» с которой этот блог и начинался.

Надо сказать, что в игру я играл ещё в год выхода, в 2012, и тогда это была, мягко скажем, катастрофа. Разработчики явно перемудрили с хардкором, и как обычно для серии ККС имели кучу багов на старте. Сейчас 2018 год на дворе, и неплохо бы проверить не только наличие качественных изменений в игре (благо она до сих пор поддерживается), её прочность, но и соответствие серии реалиям нынешних стандартов гейм-дизайна.

ККС почти не отличается от ГПК в плане базовой части игрового процесса. Всё те же три режима, движок всё тот же Storm Engine, который разгонял ещё самую первую часть. Однако изменения всё же есть.

Появился крафт. Игрок может делать зелья и прочие полезные предметы вроде амулетов, бумажных патронов и средств определения широты и долготы. Крафт простой и достаточно бесполезный, на баланс не влияет никак и используется, зачастую только как раз из-за периодической необходимости определения местоположения.


А ещё тут гранаты есть, наверное

Кстати, об этом – новая механика всё-таки. По квестам, иногда, необходимо найти остров, скрытый на глобальной карте, или какое-то конкретное место встречи, в чём помогают астролябия, буссоль и хронометр. Подобное нововведение вписалось неплохо, особенной ярости из-за кривости не вызывает и выглядит, самое главное, уместно и аутентично.

Перелопатили концепцию амулетов. В нынешнем виде они действуют не совместно из инвентаря героя, а только когда они непосредственно экипированы на персонаже. Причём, их действие ограничено по времени. Опять же, серьёзным новшеством это не является и существенного влияния на игровой процесс не оказывает, потому как обходиться можно и без них. Они скорее небольшой бонус, что для прокаченного героя несущественно.

Зато более-менее существенным нововведением является новая валюта в игре – дублоны. Они дороже песо и в отличии от них имеют вес, поэтому таскать их тысячами не выйдет. Используется новая валюта, в основном, в квестах и толку во фриплее от неё особого нет, так как песо сыпется щедро как за квесты, так и за абордажи. Дублоны, как мне кажется, ввели только ради лишних палок в колёсах игрока. Как и многое в этой игре.

По сравнению с ГПК в ККС немного расширился корабельный парк. Добавили новые предметы, некоторые колонии перешли во владение другой державы, появилось чуть больше рандомных событий и квестов. Немного изменили окно F2. Короче, разработчики коснулись всего понемногу, не задев никаких жизненно важных органов. Почти.

ККС вслед за вторыми «Корсарами» (теми что «Пираты Карибского моря») сделали большую сюжетную кампанию. И она является главным нововведением этой части. Главным достоинством и главным недостатком одновременно.

Основной квест и проблемы игры



Прохождение сюжета «Каждому своё!» занимает с учётом дополнений часов 70. Не считая сейв/лоудов.

Вторая половина XVII века, расцвет пиратства в Карибском море, эпоха столкновения с неизвестным и ещё не познанным, борьбы держав Старого света за передел Нового. На французскую колонию Мартиника пребывает из Парижа молодой дворянин Шарль де Мор – типичный повеса, бессмысленно прожигавший жизнь в высшем обществе вплоть до 25-ти лет. В Америку его призвал семейный долг – необходимо вызволить сводного брата Мишеля де Монпе из французской тюрьмы, в которую его посадил за долг в миллион песо генерал-губернатор Филипп де Пуанси.

Естественно, всё будет не так просто, даже после того как брат протагониста окажется на свободе. Но до этого ещё надо пройти. Игра стартует с достаточно подробной вводной, в которой вы выполняете простые квесты и знакомитесь с игровой механикой. По итогу стартовых заданий у вас под управлением окажется корабль, команда, возможно первые офицеры и самое главное опыт ведения дел на Карибах.

Далее начинается макроквест в ходе которого герой как раз-таки и зарабатывает тем или иным путём заветный миллион песо. Это одно из немногих заданий в игре, которое предлагает выбрать сторону конфликта. В данном случае это: Голландия, а также два разных варианта за Англию. И здесь начинаются вырисовываться как достоинства, так и недостатки того, что сюжет стоит во главе угла.

Как уже было сказано, сюжетка очень большая, иногда даже кажется, что бесконечная. Сам сюжет какой-то гениальностью не блещет, игроку скорей интересней участвовать в местных зарубах, попадать из одного приключения в другое, отчего в повествовании мелькает толпа персонажей, имена которых (если не существование), вы забудете при прохождении уже следующего квеста. Задания хоть и проработанные, но достаточно однотипные. Но, как мне кажется, это любителя «Корсаров» не остановит так как игровой процесс сам по себе – всё те же любимые и уникальные «Корсары».


Порой игра захочет вас поиметь

Но что является проблемой так это упомянутые выше сейв/лоуды. Я даже предположить не могу сколько всего раз я перезагружался в этой игре, если верить статистике на окончание игры – 419, а ведь это ещё не считая того, что приходилось некоторые моменты переигрывать.

Если раньше в игре были тролль-энкаунтеры и тролль-штормы, то к ним прибавились тролль-ветер и тролль-время. Нет, и в ГПК они также присутствовали, но здесь они доводят до полнейшего изнеможения.

В игре стало неприлично большое число квестов, требующих прохождения за отведённое время. И всё бы ничего, но тролль-ветер каждый раз ставит палки в паруса, поэтому провалы квестов в следствие опоздания из-за непопутного ветра – обычное дело. Нередки бывают случаи, когда ты, казалось бы, проходишь квест и узнаёшь, что он провален уже как месяц (в моём случае это была «Пиратская сага»), потому что ты опоздал. И никто тебе не говорит, что было какое-либо ограничение по времени – загружай раннее сохранение, начинай несколько часов игры заново.

И ведь никто не мешает разработчикам увеличить время на прохождение квеста или одного из его этапов на несколько дней. Никто не мешает добавить в судовой журнал больше пометок в духе «нужно торопиться». И в итоге вместо хардкора благодаря этому получается ничто иное как кривой гейм-дизайн. Что-то вроде облегчённой версии тролль-игр.

Это мы уже не говорим о непосредственно прохождении квестов. В игре просто неприлично пошлое количество ситуаций по типу: герой остаётся один на один с толпой врагов – дерись с ними. И в итоге это не интересно, а опять же криво и даже периодически смешно, особенно если ты играешь по тактике стреляй-беги. Не хватает разве что музыки из «Бенни Хилла» или I Got You Babe в случае неоднократного переигрывания этого эпизода. Или что-то более аутентичное, вроде нарезки чувашского гнева.

И вы думаете это всё? Да чёрт там был, игра может преподнести сюрпризы, например, заставить вас собирать какие-нибудь амулеты или дуэльные пистолеты по всему архипелагу. И если последнее ещё более-менее простительно (нет), то первое – фейспалм. А дальше заставят искать всякие пластины, большие жемчужины и свечи. И да, всё это не является чем-то невыполнимым и хардкорным, оно скорее бесит своей абсолютно унылейшей и неоригинальной рутинностью.


Нет, я серьёзно эти зачистки локаций в одиночку полная дичь

Вернёмся к сюжету, который я сейчас нещадно буду спойлерить. Дело в том, что проходить основной квест как любителю этой серии мне было интересно, но как человеку, интересующимся всякими кинематографами и прочими сюжетами, меня игра со второй половины начала разочаровывать.

Почему? Потому, что в истории нет какой-то проблемы или идеи. По сути, это просто очередная игра на тему «пацан к успеху шёл», и всё. Разве что неплохо показана перемена главного героя и раскрытие его внутренних качеств. И всё. И нет у истории какого-то стержня вокруг которого выстроена игра. Герой больше половины сюжета проводит в подсюжетах, решая раз за разом чужие проблемы. Поэтому, получается, что история не про двух братьев, а про то, как один из них шатался месяцами по Карибам, чтобы потом второй одним диалогом отправил его в очередной вояж.

А кроме того, после перехода через экватор истории в сюжет активно начинает вторгаться паранормальщина. Сначала у нас есть ужасное проклятие, которое удерживает пиратку на земле. Сама женщина, естественно давно умерла, а сейчас существует в виде почти неубиваемого трупа, который оживляет других скелетов. Мало вам такого?

А как вам целый индейский остров из мертвяков. Круто? А как вам то, что сюжет скатывается в индейскую дичь, связанную с перерождением богов и путешествиями во времени? Замечательно? Конечно, ведь это так соответствует духу пиратских приключений, которые достаточно реалистично сделаны, а самое главное подаются с серьёзным тоном.

И в итоге по прохождению сюжета у меня возникает двоякое чувство. Вроде и было неплохо, и достаточно увлекательно всё это проходить, радовала редкая возможность различного варианта прохождения квеста. Но кривость гейм-дизайна и периодическая дичь в сюжете делают игровой процесс иногда практически невыносимым. Главная отличительная черта игры оказывается её же наиболее слабой чертой.

А что кроме сюжета? Да всё тот же бесконечный «корсарский» фриплей, в котором игрок развлекает себя сам, и о котором я выше уже достаточно подробно написал. Кстати говоря, разработчики решили избавиться от линеек национальных квестов из-за обширности сюжета.

DLC к игре ничего существенно нового предложить не могут – они являются макроквестами на несколько часов прохождения как со всеми минусами, так и со всеми плюсами основной игры. Подробнее говорить о них бессмысленно, да и как мне кажется ненужно.

Итоги



Вот такие они проработанные, противоречивые, сложные, кривые и уникальные «Корсары». А что можно сказать о «Каждому своё»? Можно сказать, что механики игры в 2018 хоть и до сих пор выглядят свежо и интересно, отдают душком бюджетного геймдева начала нулевых. По меркам серии игровой процесс как был, в целом, тем же, что и в 2003 и 2007, таким же он и остался. И для современного геймера это по большому счёту приговор, потому как ККС не прощает игрока от слова совсем. А некоторым старичкам или даже игравшим ранее может просто надоесть играть в одно и то же.

Бессмертный Storm Engine выдаёт графику по большому счёту десятилетней давности (на момент выхода игры), периодически багует так, что может испортить сохранение или вылететь, а также не дружит со сворачиваниями; и это я не говорю ещё о периодическим появлении кривых скриптов, когда что-то не произошло как надо, и в итоге с локации не выйти, потому что всё заперто. И, конечно, не следует забывать, что диалоги не озвучены, и игровой процесс, порой, доходит до десятиминутного чтения текста внизу экрана, а если даже озвучки нет, то что и говорить о постановке.

Сюжет начавшийся за здравие с реализмом скатился в паранормальную бодягу, которую, если честно, проходить в финале было не слишком весело из-за заезженных приёмов в духе всё той же толпы врагов на одного игрока. Однако, это всё ещё неплохое приключение, которое не на один десяток часов завлечёт любителя подобных игр.

«Каждому своё!» может предложить всё тот же уникальный пиратский опыт, который неспособна дать ни одна игра до сих пор. «Пираты» Сида Мейера и AC IV: Black Flag – лёгкие аркадные побегушки, в сравнении с которыми любая часть «Корсаров» кажется настоящим симулятором жизни морского волка.

Поэтому я бы советовал поступить так. Новичкам и незнакомым с серией советую вообще забить на сюжет в первое прохождение и заниматься исключительно фриплеем. А уж потом, набравшись опыта, начинать сюжет. Старичкам же я бы не советовал надеяться на какое-то откровение, но рекомендовал бы к прохождению в виду того, что банально ничего подобного на рынке нет – а эта игра при всей своей неоднозначности способна удовлетворить чувство ностальгии и дать хоть что-то новое.

А лучшие «Корсары» – всё ещё «Город потерянных кораблей».

Похожие статьи

  • Простое гадание юнона онлайн

    Сервисы сайта Юнона: гороскоп на сегодня, неделю, месяц, год и час, самый большой сонник из 75 сонников, гадания Таро, Книга Перемен, тесты, имена - уникальные, авторские и полезные, пользующиеся большой популярностью у посетителей. Сайт...

  • Зодиакальные знаки и их названия

    Астрологи давно подметили, определенную схожесть характеристик людей, родившихся под одинаковыми знаками зодиака. Знаки зодиака - что это, откуда, характеристики, даты, стихии, кресты - все это, смотрите на данной странице. Знаки зодиака...

  • Таро «Оракул любви»: гадание и распространенные расклады

    Для начала бесплатного онлайн гадания нажмите на колоду карт внизу страницы . Думайте о будущем. Исключите все посторонние мысли, не отвлекайтесь и не теряйте концентрации. Удерживайте нажатой колоду пока не придет ощущение, что пора...

  • Деятельность человека, её основные формы

    Природа заложила в нас главные отличия от животных – разум и деятельность. Постоянное бездействие неизбежно приводит к деградации личности, поэтому деятельность является важнейшим инструментом развития. Виды и формы деятельности человека...

  • Демоверсии егэ по биологии

    СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по БИОЛОГИИ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки...

  • К чему снятся мертвые или живые куры

    Курица в виде живой птицы во сне — наяву это символ девушки или женщины. Иногда такой женщине присуща одна из характеристик — заботливая мама; женщина, любящая подолгу болтать, либо «кудахтать о других»; пугливая женщина; симпатичная...