Открытое занятие в логопедической группе. В гости в город Буквоград

Екатерина Ходаш
«Путешествие в страну Знаний». Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

Конспект итогового логопедического

занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Веселые человечки»

на тему :

«Путешествие в Буквенное царство ,

Звуковое государство»

Подготовила и провела :

Учитель-логопед : Крючихина Е. А.

Полярный,

Программное содержание .

Коррекционно-образовательные цели :

Закреплять навык звукослогового анализа слов .

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов .

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели :

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве .

Коррекционно-воспитательные цели :

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование : диктофон с записью голоса царицы Грамматики ; буквы-указатели; мячики с надписями слогов , звуковые схемы на «секретных замках» ; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Логопед : Прежде, чем начать заниматься- подготовим наши язычки , чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки) .

С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта) .

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка) .

II. Сообщение темы занятия .

В это время звучит голос из волшебной шкатулки : «Я царица Грамматики , хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Логопед : Ну что, ребята, поможем царице Грамматики ? Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны :

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук) . Вопросы- какие звуки вы знаете?

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) . Что такое буква?

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) . Какие вы знаете неизменяемые слова?

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение) . Как мы можем дополнить предложения?

Но как мы туда попадём в это царство? На чем отправимся в путешествие ?

Ответы детей : на поезде!

Логопед : Мы отправляемся в Звуковое царство, Буквенное государство– Хорошо! Едем на поезде! Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова :

«Мчится поезд, скрежеща, Жа-ша-ча-ща, жа-ша-ча-ща!» (дети повторяют) . И еще необходимы билеты- Но билеты не простые, они заколдованные. Чтобы первую букву узнать, вам надо ее пощупать и слово назвать.

Дети на ощупь отгадывают букву и подбирают слово, начинающееся на эту букву.

Из группы выезжаем , видим лес- в него въезжаем, по дороге едем, видим мостик-на него мостик заезжаем, через мостик переезжаем, в город заезжаем.

Звучит волшебная музыка.

1. Логопед : Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы.

Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтобы буковку забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается. (картинка часы, вазы, слона)

Логопед : Замки открыли- букву получили. (Д)

2. Логопед : Буквоед приготовил следующее задание-«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

И звуковой анализ выполняйте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Логопед . Молодцы!Букву новую получи- (Р)

3. Следующее задание от Буквоеда :

Назови звук, который повторяется чаще всего :

Работа, парта, рука, Родина

Лампа, пол, укол, палка.

Ответы детей : Л и Р.

Логопед : Правильно! И сейчас мы с вами будем выделять эти звуки из слов- если слышим Л-хлопаем, если Р- топаем.

Рама, лама, роза, лоза, вал, вар, торт, порт

Болото, работа, укроп, клоп, лампа, рампа,

Стол, пол, карта, парта, лом, ром.

Здесь ветер сильный погулял

И звуки все разбросал.

Игра «Замени звук» . Упражнение в образовании новых слов, путём замены звука «р-л» (слова– паронимы) .

Рак – лак, бар – бал, борт – болт, игра- игла

Ров – лов, жир – жил, стар – стал

Рот – лот, пир – пил, рожь – ложь

Рама – лама, мир – мил, город – голод

Мы различали и находили звуки Л- Р в словах. Букву новую получи- У

Физминутка

Весёлая разминка «Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.

Вот у нас игра какая :

Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп, шлеп, шлеп Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.

Справа - можем,

слева - можем!

И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.

5. Логопед : «Повтори- не ошибись!»

1. У САШИ В КАШЕ

СЫВОРОТКА ИЗ ПРОСТОКВАШИ.

ХОХЛАТЫЕ ХОХОТУШКИ ХОХОТОМ

ХОХОТАЛИ : ХА-ХА-ХА!

3. ЛЕНА ИСКАЛА БУЛАВКУ,

А БУЛАВКА УПАЛА ПОД ЛАВКУ.

ОГОРЧЁННАЯ СОРОКА

ВОЗВРАЩАЕТСЯ С УРОКА.

ВЕСЬ УРОК БОЛТАЛА С СОЙКОЙ

И ДОМОЙ ВЕРНУЛАСЬ С ДВОЙКОЙ.

4. НАШ ПОЛКАН ПОПАЛ В КАПКАН.

ЛАРА У ВАЛИ

ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ.

МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ,

МАЛО МЕДУ, МНОГО ПЧЁЛ.

МАРИНА ГРИБЫ МАРИНОВАЛА,

МАРИНА МАЛИНУ ПЕРЕБИРАЛА.

ЗАДАЛИ В ШКОЛЕ ДЕТЯМ УРОК :

ПРЫГАЮТ В ПОЛЕ СОРОК СОРОК.

ДЕСЯТЬ ВЗЛЕТЕЛИ, СЕЛИ НА ЕЛИ.

СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ В ПОЛЕ СОРОК?

САША ЛЮБИТ СУШКИ,

СОНЯ – ВАТРУШКИ.

КОТ МОЛОКО ЛАКАЛ,

А БОРЯ БУЛКУ В МОЛОКО МАКАЛ.

У ИВАШКИ РУБАШКА,

У РУБАШКИ КАРМАШКИ.

ИСПУГАЛСЯ ГРОМА РОМА,

ЗАРЕВЕЛ ОН ГРОМЧЕ ГРОМА.

Логопед : Молодцы!Букву новую получи- Ж

6. Логопед : «Раздели слова на слоги»

Впереди гора стоит,

Она из слов вся состоит.

Разобрать его вам нужно

Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги» . Каждый ребёнок называет слово и определяет количество слогов - с помощью мяча отбивает слоги

Логопед : Молодцы! Букву новую получи- Б

7. Логопед :

Чтобы слово вам узнать

Мячики нужно собирать.

Мячики собираются-

Слово на нём читается

Дети, разбиваясь в пары, собирают мячи одинакового цвета. На каждом мяче записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. С получившимся словом придумывают предложение.

Логопед : Молодцы!Букву новую получи -А

Логопед . Вот и собрали мы все буковки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей .

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия . Оценка деятельности детей

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова :

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Логопед : Что понравилось? Что было сложно?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №46»

Забайкальского края

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте

(в подготовительной группе)

«Путешествие за сокровищами»

подготовила

учитель-логопед

Хомякова Светлана Николаевна

г. Чита

2011

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

Коррекционно-воспитательные : создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: мольберт с картой, игрушка – Лунтик, кораблик из плотной бумаги, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики, картинки, удочки, рыбки, маркеры, камешки)

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

1. Психогимнастика

Логопед: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

  1. Проблемная ситуация:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?

Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Ложка, Утюг, Ножницы, Телефон, Иголка, Конфеты – «ЛУНТИК»)

Лунтик: Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Дети : Да.

Лунтик: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)

Развитие зрительного внимания

Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте). А что еще необходимо всем путешественникам в пути?

Лунтик: Ребята, я Вам буду показывать картинки, а вы попробуйте отгадать, что это. (Показывает картинки нарисованные по точкам)

Дети отгадывают картинки и объясняют зачем эти предметы нужны.

Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»

3. Введение в тему. Кораблик приплыл к Протоке Звуков.

Характеристика звука.

Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)

Лодка плыла по волнам.

Логопед : Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети : Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед : Еще он какой?

Дети : Твердый, звонкий.

Логопед : Можем плыть дальше.

II. Основная часть.

Логопед: Итак, мы приблизились к озеру Перемен .

Задание на развитие фонематического восприятия

Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.

Логопед: Я буду говорить слово, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы звук Л был вторым в этом слове:

сон – слон, газ – глаз, пот – плот, бок – блок, сух – слух, пан – план, кок – клок, сова – слова, куб – клуб.

Логопед: Ребята, а что такое звуки?

Дети : Звуки – то, что мы слышим и произносим

Логопед: А где живет звук Л? (в букве Л)

Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква? (Ответы детей)

Развитие мелкой моторики

Логопед : Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу озера. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.

Логопед : Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов .

Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»

Игра “Собери цветы”.

Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза

Группа делится на три команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, и третья команда – звук Л в конце слова.

Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.

Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

Закончить предложение словами-неприятелями

Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.

Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)

Дедушка старый, а внук - … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

(Дети произносят предложения и проходят по ребристому мостику)

Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки».

5. Остров Физминутки (Танец – с зонтиками, движение под музыку)

Задание на чтение слогов

Цель: Отработка навыка послогового чтения.

Логопед: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ). Дети читают слоги.

6. Остров Слов

Звуковой анализ слова.

Посмотрите-ка ребята, что это здесь. (Солнце) А что-то оно грустное.

Здесь новый конверт с заданием. Надо расшифровать слово по слогам. (ВОЛКИ, СЛОНЫ) Из первого слова возьмите 1 слог, со второго 2 слог. Какое слово получилось? (ВОЛНЫ)

Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)

Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).

Давайте, ребята, возьмем по лучику и выложим схему этого слова. (Дети работают с фишками).

Дети дают характеристику звукам.

(Поднять вверх лучики, чтобы показать гостям правильность выполнения задания)

Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким? (Веселым)

Логопед : В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости.

Развитие графомоторных навыков

Игра «Рыболов»

Цель: Развитие мелкой и общей моторики, зрительного восприятия.

Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб со словами, где буквы размыло водой. Дети проходят к столу, садятся на стульчики и вместо точек вставляют букву Л в слово, и читают каждый свое слово.

Логопед: Ребята, а что Вы сейчас печатали? (букву Л)

Логопед: А чем буква отличается от звука? (Буквы – мы видим и пишем)

III. Итог.

Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.

Лунтик: Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он.

(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.

Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»

Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

С каким звуком и буквой мы познакомились?

Где мы с вами побывали?

Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Список использованной литературы:

  1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПБ.: «Детство-Пресс», 2004.
  2. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2000. – 48 с.
  3. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб.: ”СОЮЗ”, 2004. – 192 с.
  4. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий). Составитель Марцинкевич Г.Ф. – Волгоград. Изд. “Учитель”, 2001. – 129 с.
  5. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. – 245 с.
  6. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. –М.: “Гном-Пресс”, 1999. – 64 с.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для педагогов ДОУ и родителей

Возраст – дети 6-7 лет.
Предмет, тема занятия . Логопедическое занятие по теме: итоговое занятие.
Образовательная область: коммуникативная.
Этап обучения : 3 период, итоговое занятие.
Цель : Проверить знания воспитанников подготовительной логопедической группы ДОУ в конце учебного года.
Задачи:
Коррекционно – образовательные, развивающие: Развитие речевого слуха, фонематических представлений, совершенствование звуко-буквенного анализа, навыка чтения слогов, слов, предложений. Развитие связной речи через театрализованную игру. Развитие интонационной выразительности речи. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.
Коррекционно – воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Тип занятия - комплексное.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
исследовательское обучение, моделирование, частично-поисковые вопросы, технология развития навыков детского сотрудничества.
Оборудование (техническое, демонстрационное, раздаточное):
магнитофон с записями песен, магнитные доски, костюмы и маски для детей (костюм колобка, вороны, медведя, зайца, волка, лисы, маска жука, очки и усы для дедушки), напечатанные слова, схемы, текст рассказа «Очки», медали для детей.
Прогнозированный результат:
Знания детей по грамоте соответствуют программе подготовительной логопедической группы ДОУ.
Состояние звукопроизношения (все дети идут в общеобразовательную школу).
Литература:
1 Каше А.Г. «Подготовка детей к школе», М., «Просвещение», 1985г.
2 Герасимова А.С. «Тесты по подготовке к школе», М., «Айрис-пресс»,
2004г.
3 Филичева Т.Б. «Учись говорить правильно», Москва, 1993г.
4 Кылосова Л.Е. «Коррекция звукопроизношения у детей» (Дидактический материал), Волгоград, «Учитель», 2009г.

Ход занятия:

1 Дети входят в зал под веселую музыку
- Сегодня на открытом занятии по грамоте мы покажем родителям все наши знания, которые получили в течение 2-х лет занятий в логопедической группе.

- А чему мы учились с вами на логопедических занятиях?
- Правильно. Если вы разгадаете ребус, то узнаете, кто помогает детям исправлять речь: «ВЕ – ЛО – СИ – ПЕД» СИ = ГО - логопед.
- Правильно. Логопед помогает детям научиться правильно говорить все звуки родного языка, говорить выразительно. Учит читать и даже грамотно писать.
- Давайте прочитаем, что здесь написано:
Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Прочитать стихотворение:
Живет на свете Саша, во рту у Саши каша-
Не рисовая каша, не гречневая каша, не манка, не овсянка
На сладком молоке. С утра во рту у Саши слова простые наши,
Слова простые наши на русском языке.
Но то, что можно внятно сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно, как люди говорят.
Наш Саша так корежит, что сам понять не может.
Он скажет: «До свидания!», а слышится: «До здания».
Он спросит: «Где калоши?», а слышно: «Это лошадь».
Он может, но не хочет за речью последить.
Нам нужен переводчик его переводить.
- Ребята, а почему Саша плохо говорит? Наши дети - молодцы и в конце учебного года уже научились говорить все звуки правильно и если будут стараться сегодня на занятии будут говорить четко, не торопясь, произносить все звуки.
А теперь мы с вами поедем в гости к дедушке и бабушке
Магнитофон, запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Композитор: Шаинский В., автор слов: Пляцковский М.
- Артикуляционная гимнастика: Толстые внуки приехали в гости, с ними худые, лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, поцеловать они всех потянулись. Утром проснулись в улыбочке губы: чистим свои мы верхние зубы, с нижними зубками тоже мы дружим: чистим мы зубы внутри и снаружи. Блюдо поставят, блины нам положат. Блинчик жуем и завернем. Чашки поставят, мы чаю попили. Вкусно всем было, нам угодили.
- А какие еще вы знаете русские народные сказки, в которых герои: дедушка и бабушка?
- И у нас в гостях: «На сметане я мешен, на окошке я стужен, золотистый бок. Ну, конечно: колобок». Только у нас с вами будет немного другая сказка про колобка.
Катится Колобок , а навстречу ему жук. Колобок спрашивает: «Ты кто?»
Я жук. «Я жук, я жук, я тут живу. Жужжу, жужжу и не тужу.»
- Поем песенку жука.

Магнитофон «Песенка жука» . (Логопедические распевки).
Колобок был такой аппетитный, жук решил его съесть. Не ешь меня, я тебе песенку спою. А жук говорит, знаю я твою песенку, лучше помоги выполнить мне одно задание, тогда не съем. Ребята, поможем колобку.
- Один пишет слово: ЖУЧОК, второй ребенок делает звуковой анализ.
- «Колобок, колобок, помоги найти грибок: прочти слово, встань под свой грибок». Дети читают слова, делят их на слоги и встают у грибка с символами слогов. (Грибки: 1-2-3 слога. Слова: Женя, снежок, этажи, еж, жирафы, жук, желуди). Назовите, какой звук во всех словах?
- Какое правило вы нашли в словах. Хором проговорить правило: ЖИ – ШИ - пиши через «И».
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему заяц.
- Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Знаю я твои песенки, лучше выполни мое задание, тогда не съем
- назовите родственные слова к слову – заяц: зайчишка, зайчонок, заячья, зайчишки.
- Подберите слова со звуком «З» к схеме: начало, середина.
Прописаны слова: Зайка, коза, змея, ваза.
А почему в конце слова «З» мы часто не слышим - оглушается. Какие парные звонкие и глухие согласные вы знаете?
Поиграем в игру «Зайки серые сидят». Игра:
«Зайки серые сидят и ушами шевелят: вот так, вот так и ушами шевелят.(руки как уши) Зайкам холодно сидеть надо лапки им погреть: вот так, вот так надо лапки им согреть (хлопаем в ладоши). Зайкам холодно стоять, надо зайкам поплясать: вот так вот так надо зайка поплясать (дети танцуют).

А теперь спойте мою любимую песенку: «В зеленом, зеленом, зеленом лесу».
Магнитофон: песня «В зеленом, зеленом лесу». (Логопедические распевки).
] - Катится колобок, а навстречу ему Мишка - медведь. Говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». Не ешь меня. Я тебе песенку спою. Знаю я твою песенку. Не съем, если выполнишь мое задание.
- Любимая игра у мишки: рифмовочки. Я говорю, вы подбираете рифму: Маша-каша, ложка – мошка, петушок – гребешок. Кто альбом раскрасит наш, ну, конечно, …(карандаш). Кто улегся у окошка, ну, конечно, наша – (кошка). Замени «Ш» на «Ж» (шить – жить, Леша – лежа, машут - мажут).
- Мишка очень любит разгадывать кроссворды: через загадки: «сама крошка, боится кошки» - мышка. Где учатся дети? - школа. Косолапый топтыжка - мишка. (Нарисована схема кроссворда).
- Расскажите стишки про мишку.


Дети рассказывают стишки: «Мишка милый, мишка славный, неуклюжий и забавный. Весь из плюша мишка сшит, ватой пышною набит».
«Мой мишутка плюшевый ничего не кушает. Целый день в углу сидит, и на нас с тобой глядит ». (Автор не известен)
Мишка отпустил колобка.
- Катится колобок, а навстречу ему волк. «Колобок, колобок, я тебя съем. – Не ешь меня, я тебе песенку спою» Знаю я твою песенку. Выполни задание, которое мне дали в лесной школе: Вставь пропущенную букву в слова: Во.к- Кук.а, .авка, со.онка. Какое слово подходит к этой схеме? (символы: синий- согласный, красный - гласный, синий - согласный, синий - согласный – ВОЛК).
- Катится колобок, а навстречу ему лиса, она только что полакомилась сыром, который ей достался от одной птицы и колобка ей совсем есть не хотелось. Отгадайте, что это за птица: первый звук - в, 2-о, 3-р, 4-о,5-н,6 –а. ВОРОНА. Подберите слова признаки к слову ворона, слова – действия.
- Инсценировка стихотворения «Ворона» . (Автор В. Орлов). Исполняют двое ребят.
«Кра!- кричит ворона.- Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано! Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи, не кричи ты, помолчи.
Жить не можешь без обмана. У тебя же нет кармана.
- Как!- Подпрыгнула ворона и моргнула удивленно.
- Что ж вы раньше не сказали! Ка-ра-ул! Карман украли!»
- Ворона недавно летала к нам в город и украла. Отгадайте что. Загадка: «Два близнеца, два братца. Верхом на нос садятся» - очки.


- Чтение и инсценировка рассказа «Очки» . (Автор не известен).
Текст напечатан.
«Дедушка надел очки и стал читать книгу. Алеша говорит: «Дедушка, купи мне очки, я тоже хочу читать книги».
- Прав ли Алеша? Помогут ему очки? Как вы учились читать?
- Назовите - из чего состоит этот рассказ. Сколько предложений в этом рассказе? Какое правило про предложение вы знаете?
- Вороне, лисе очень понравились ваши инсценировки, они решили отвести колобка дедушке и бабушке, а вас угостить сладкими конфетками.
- Мы с вами возвращаемся в группу с песней «Мы едем, едем, едем».

Татьяна Петрова

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели:

Образовательная:

Формировать и расширять у детей семантическое поле «Школа»;

Развивающие:

Развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением,воображение;

Развивать сенсорные и кинестетические ощущения;

Развивать грамматический строй речи

Развитие внимания, быстроты реакции;

Формировать навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательная:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийные презентация, шкатулка, ключ, 5 монет, флешка, письма, емкости с крупой по количеству детей, буквы из магнитной азбуки, листья, мяч, болотные кочки с буквами, картинки для цепочки, букварь, портфель, карточки -ребусы с отгадками, ящик с песком, шапочки для сценки.

(дети проходят и встают полукругом)

Логопед : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Логопед : Ребята, уже скоро станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний – страна Знаний ждет вас. Но для того, чтобы попасть туда, нужен ключ. Я хочу вручить КЛЮЧ от этой страны. (в шкатулке спрятана флешка, педагог открывает шкатулку, где должен лежать ключ)

Ой, что это, а где же ключ? Это флешка, что же на ней, давайте узнаем.

Видеообращение Кота Базилио и Лисы Алисы: «Дети, ключ у нас, мы его вам отдадим за пять золотых монет, мы их растеряли и не знаем, где они»

Ребята, хотите попасть в страну Знаний, тогда отправляемся на поиски монет. Давайте все дружно скажем наши волшебные слова:

Все вместе: Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Где веселье, шутки, смех,

Ждёт нас там большой успех.

Ждут нас знания друзья,

Нам скучать никак нельзя.

Логопед : Я думаю, что за помощью надо обратиться к царице Знаний. Ребята, вы не знаете кто это? (Ответы детей: предположения).

Логопед : Сейчас давайте узнаем. Посмотрите на столе стоят емкости, в них я думаю, прячется отгадка.

Игра «Найди, определи и собери слово» (развитие сенсорных и кинестетических ощущений,для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.)- В емкостях насыпаны разные крупы, на дне буквы из магнитной азбуки КНИГА.

Слушайте задание: нужно по одному определить букву на ощупь, не вытаскивая из крупы, потом командой собрать слово.

Логопед : Что у вас получилось? КНИГА. Молодцы вы угадали, да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Книга – это важный помощник в получении Знаний. А вы знаете, какие книги бывают?

Дети : Книга – новая, библиотечная, старинная, детская, красочная, интересная, сказочная, научная

Логопед : Молодцы! Много вы знаете слов. Давайте откроем царицу Знаний - книгу. (слайд, книга открывается)

Посмотрите, что здесь изображено? (на экране камень) ответы детей

Книга дает нам подсказку, надо идти по этим дорогам, чтобы найти монеты, но я думаю, что нас ждут еще и задания.

Отправляемся в путь.

Упражнение «Собери слово» - развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов.

Логопед : Давайте узнаем, куда ведет первая дорога. Надо найти дорогу, вдоль которой нарисованы картинки, названия которых состоят из 3-х слогов и по первым звукам соберите слово

Дети определяют, что это первая дорога. Картинки – Помидор, автобус, ракета, конфета).

Какое слово у вас получилось?

Дети : ПАРК.

Логопед : Отправляемся в путь.

Упражнение «Какой лист?» - образование относительных прилагательных, уточнение пространственной ориентировки, развитие памяти, внимания.

Логопед . В парке растут разнообразные деревья. Назовите, какие?

Дети . Осины, ивы, дубы, клены, березы, рябины, липы, тополя, вязы.

Логопед . Что вам помогло догадаться? Какие листья вы видите в нашей коллекции?

Дети : Осиновый, березовый, дубовый… и т. д.

Упражнение «Сдуй листочек»- формирование воздушной струи

Логопед : Ребята, соберите листочки и давайте сдуем их с ладошки и представим себе, что мы идем в школу по осеннему парку, солнышко светит нам в лицо и последними теплыми лучами играет на наших щечках. (звучит музыка, дети «гуляют по парку»

Логопед : А как называется явление, когда падают листья?

Дети : Листопад.

Логопед : Это сложное слово, оно состоит из двух простых – лист и падает. Погода сегодня хорошая, давайте поиграем

Игра с мячом «Сложные слова» - активизация словаря, развитие внимания, быстрота реакции, логическое мышление

Логопед : Я называю сложные слова, а вы мне отвечаете, что они означают:

Водопад – вода падает.

Звездопад – звёзды падают.

Ледоход – лёд ходит по реке.

Пылесос – пыль сосёт.

Мясорубка – мясо рубит.

Назовите сложное слово:

Судно, для прохода сквозь льды? Ледокол

Кто ловит рыбу? – Рыболов

Кто разводит пчел? – Пчеловод

Кто разводит сады? (Садовод)

Соберите слово:

«Снег» и «ходит» (Снегоход)

Пешком» и «ходит» (Пешеход)

«Сам» и «летает» (Самолёт)

Логопед : Молодцы, все справились. Посмотрите, а вот и первая монетка. А когда появляется листопад?

Дети : Осенью

Логопед : Почему вы ждете осень?

Дети : Мы пойдем учиться.

Упражнение «Семейка» - развитие грамматического строя речи, подбирать слова – родственники к заданному слову

Логопед : Ребята, назовите слова-«родственники» к слову «УЧЕБА»


Дети . Ученик, учебник, учение, ученый, учитель, учиться, учительница, учение, учить, учреждение.

Логопед : Смотрите, а вот и вторая монетка. Пора отправляться дальше по второй

дороге. Какая дорога впереди?

Логопед . Чтобы узнать, что нас ждет на второй дороге, вам нужно составить слово из первых слогов названий картинок.

Дети выделяют первые слоги в словах Бочка,ЛОжка, ТОрт. Называют слово – БОЛОТО.

Логопед : Как же нам перебраться на другой берег? Посмотрите, на болоте есть

болотныекочки, но не на все можно наступать. Надо выбрать кочки, только

нужные, на которых есть определенные буквы, чтобы получилось у вас слово

(дети по одному проходят по кочкам и собирают слова: ОСЕНЬ, ШКОЛА, ПАРТА,

Логопед : У нас был очень трудный переход. Давайте отдохнем

А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот»-развитие слухового внимания, чувство рифмы,подбор антонимов

Дети хором договаривают предложения.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)

Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец).

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня (прохлада).

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Отгадали? Это (плач).

Логопед : Отдохнули, не хотите поиграть? Вам нужно – замените слово на другое.

Упражнение с мячом «Поменяй букву» - развитие фонематических процессов, слухового внимания, чувство рифмы.

Заменить Л – Р

Лак – рак

Ложь – рожь

Ложки – рожки

Юла – Юра

Жалкий – жаркий

Свалка – сварка

Голод – город

Малина - Марина

Солить – сорить

Лепка – репка

Лейка – рейка

Калина - Карина Заменить С – Ч

Доска – дочка

Каска – качка

Персик – перчик заменить С – Ш

Усы – уши

Басня – башня

Маска – Машка

Миска – мишка

Сутки – шутки

Стык – штык

Сайка – шайка

Плюс – плюш

Мыс – мышь

Логопед : Мы нашли третью монетку, осталась последняя дорога, куда же она нас

приведет,какие испытания нам выпадут. Надо собрать картинки и из последних

звуков определить дорогу (ЛЕС – стол, блюдце, ананас)

Логопед : - В лесу можно заблудиться, чтобы это не произошло, мы пойдем по

цепочке,которую нельзя прерывать. Надо найти своё место в цепочке: каждое

следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается

предыдущее слово. (дети берут картинки и встают друг за другом)

Карандаш – шапка – ананас – сом – мост –

танк – кубики – иголка – арбуз – змея – яйцо -облако

Логопед : Ребята, мы добрались, посмотрите, что лежит на пеньке. Что это?

Дети : Наш букварь

Логопед : Что на нем написано. «Отгадайте слова во мне». Давайте составим маленькие слова из слова БУКВАРЬ (КУБ, БУК, ВАР, РАК, КВА, БУКВА, РУКА, РАБ, БАР)

Логопед: Посмотрите, букварь нам подарил четвертую монетку. А вы знаете, что и в лесу работает лесная школа. Давайте заглянем на весеннюю полянку, там собрались зверята и показывают друг другу, что им родители к школе приготовили.

Инсценировка «Хвастунишка» - развитие общих речевых навыков, интонационной выразительности речи


Зайчонок : Мне мама ранец купила.

Мышка : А мне краски разноцветные.

Белочка : А мне букварь с разноцветными картинками.

Ёжик : А мне альбом.

Ведущий : Все ребята хотят в школу.

Медвежонок : Эка невидаль, школа, я и без школы всё знаю!

Зайчонок : - И рисовать умеешь?

Мышка : - И писать умеешь?

Ёжик : - И буквы знаешь?

Медвежонок : - Я всё знаю, всё умею.

Белочка : - Тогда прочитай. Что здесь написано (подаёт букварь).

Ведущий : - Взял медвежонок букварь (звери улыбаются). А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись?

(Мишка держал букварь вверх ногами)

Логопед : Надеюсь, что у нас нет такого хвастунишки Медвежонка.

Логопед : Чтобы попасть в страну Знаний нам надо собрать портфель. Соберем?

Любите ребусы? В них спрятано то, что необходимо вам для школы. Нужно отгадать ребус, найти отгадку и если это подходит для школы, то нужно положить в портфель.


Упражнение «Ребус» -развитие фонематического процесса, зрительного внимания, логического мышления, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии (на одном столе ребусы, на другом отгадки, нужно соединить ребус с отгадкой)

Логопед: Мы нашли пятую монетку. Надо отдать их коту Базилио и лисе Алисе, пусть они вернут нам ключ от страны Знаний. Как вы думаете, как он выглядит? Давайте каждый нарисует волшебный ключ, какой он себе представляет.

Рисование песком– развитие мелкой моторики, воображения

Логопед : Какие сказочные ключи у вас получились. А кто помнит волшебные слова? КРЭКС, ФЕКС, ПЕКС (все дружно произносят слова, и появляются кот Базилио и лиса Алиса)

Логопед : Кот Базилио и лиса Алиса верните нам ключ от страны Знаний, мы отыскали вам ваши монетки. (отдают ключ)


Вот и ключ от страны Знаний. Я вручаю его вам, ребята, осенью вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы их выдержите. В добрый путь!

Инсценировка песни «АБВГДейка»

Занятие направленно на закрепление знаний по разделам программы "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоты", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии используется ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие учителя-логопеда Никитиной Е.В. с детьми подготовительной (речевой) группы

Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Коррекционно-развивающие, образовательные, воспитательные задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности;

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие навыка владения речью как средством общения и культуры;

Актуализация активного словаря (антонимы);

Развитие связной, грамматически правильной речи (навыки словообразования);

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательной мотивации;

Развитие воображения и творческой активности

Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью

Образовательная область «Физическое развитие»

Приобретение опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие общей и мелкой моторики, координацию движений (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Методы и приемы : - наглядный (пособия, картинки, презентация); словесный (совместная речевая деятельность); - игровой (сюрпризный момент, динамические паузы); - практический (выполнение заданий, упражнений)

Словарная работа: антонимы, закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение».

Материал и оборудование: ИКТ (презентация), мячик, конверт с заданиями, карточки со схемами слов, предложений, модели звуков, картинки для звукового анализа и составления предложений, карандаши.

Здоровьесберегающие технологии : физминутка с дыхательными упражнениями, пальчиковая гимнастика с элементами зрительной гимнастики, дыхательные упраж

Ход занятия

  1. Орг.момент

Здороваемся с гостями.

Уч. – логопед: - Скоро вы пойдете в школу. Давайте вспомним, какими беззаботными вы были в детском саду.

Дети читают стихи.

Уч.- логопед: Помните, пять лет назад, как пришли вы в детский сад?

Саша Д.: - Да, что вы, не ходили,
В колясках нас возили.

Саша С.: - Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел,

Алена М.: А Саша с соскою ходил,
А Паша памперсы носил.

Никита П.: - Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.

Аксинья: - А если мы не спали, на ручках нас качали,
Послушав «баюшки- баю» мы глазки закрывали.

Паша: - А помните, я из песка большие строил города?
Любили мы песком кидаться,
Любила Даша обниматься,

Илья О.: Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.

Настя С.: А как я буквы говорила?!

Ох, кошмар! Не лень же было!

Аксинья: В детский сад пришла я с мамой,

Как остаться мне одной?

Я сказала маме прямо:

Уведи меня домой!

Без тебя мне скучно будет,

Здесь совсем чужие люди,

Здесь совсем… совсем…Но вот…

Кто-то за руку берет. (Логопед берет за руку)

Я заплакать не успела_

Закружился хоровод! (Встают дети в круг)

Уч. –логопед: - Вы подросли, многому научились, и скоро пойдете в школу.

Наши гости посмотрят и послушают, что вы умеете и знаете.

Начинаем с веселой разминки «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)

Скажу я слово «высоко» - вы отвечайте «низко»

Скажу я слово «далеко» - вы отвечайте «близко»

Старый -… (новый)

Громко -… (тихо)

Уронил -… (поднял)

Весело – … (грустно)

Вверх - ….(вниз)

Узкий –широкий

Длинный- короткий

А теперь игра «Один- много»

Сон – сны

Ухо - уши

День – дни

Лоб – лбы

Пень – пни

Дом – дома

Глаз – глаза

Холод – холода

Окно – окна

Облако – облака

Крыло – крылья

Стул – стулья

Стол – столы

Дерево - деревья

Сюрпризный момент:

Логопед: -Ребята, сегодня у нас необычный гость – к вам за помощью обратилась Совунья, вот с какой просьбой:

Слайд 2. На экране Совунья: - Здравствуйте, ребята! Я прилетела к своим малышам - смешарикам. Они весь год готовились к школе, собирались 1 сентября пойти в 1 класс. Но с ними что-то случилось.

Слайд 3 Они пропали. Наверное, это волшебник Словесиус забрал их в свою страну.

Слайд 4: (+ еще щелчок по слайду – появится музыка и письмо)

Появляется письмо от волшебника:

«Я – волшебник Словесиус!

И смешариков просто так вам не отдам!

В волшебном конверте подготовил я

Для вас первоклассные задания!

Справитесь с заданиями – смешариков верну.

А не справитесь – себе заберу!

Уч.-логопед : Ребята, поможем смешарикам? А волшебника вы не боитесь?

Как нам освободить смешариков? Где находятся задания?

Слайд 5 (щелчок) – появляется текст: (музыка продолжается)

Чтобы получить конверт, необходимо правильно выполнить волшебные движения.

Уч.-логопед :Ребята, давайте разойдемся и выполним волшебные движения

Слайд 6 (музыка продолжается)

Физминутка под музыку (минусовка «песня волшебника»)

Встаньте в круг и улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

И скажите «Ух»!

Сели-встали, сели-встали, и на месте пошагали.

До земли мы поклонились.

В чародеев превратились.

Колдовать мы начинаем

Пальчиками помогаем.

Рэкс – пэкс – фэкс (3 прыжка)

А теперь подуем дружно, долго

(Дети дуют на экран – щелчок по слайду, появляется конверт, «падает», логопед достает конверт из-за доски).

Ребята получают конверт, из которого достают карточки.

Щелчок (слайд 7) – голубой фон, музыка не играет

  1. Основная часть

1 задание – «Помоги царю»

Слайд8 На экране – царь с колонной. Как ему избавиться от колонны? Чтобы царю избавиться от колонны, ему надо рассказать 33 чистоговорки. Он знает немного чистоговорок, давайте подскажем ему еще несколько. Кто знает чистоговорки?

Даша Андреева : Тигру скучно без игры

И рычит он громко: РРРыыы

Алена М.: Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход

В дымоходе чернота

Отыщите там кота

Слава О.: Король на корону деньжата копил

Но вместо короны корову купил

Илья Ш.: Собирал бруснику ежик

Не жалел коротких ножек.

Настя: Ловит зайку злая лайка

Испугался лайки зайка.

Саша Д . Сорок сорок съели сырок

Даша Артемьева: Черепаха всех смешит

Потому что не спешит

Но куда спешить тому, кто всегда в своем дому

Андрей : На болоте клюква, в огороде – брюква.

Илья О . : Черный кротик вырыл норку,

Проглотил от булки корку.

Положил зерно в кладовку,

С огорода взял морковку

Ярослав:

Молодцы! Посмотрите как обрадовался царь! Теперь он знает много новых чистоговорок, и на голове у него обязательно появится золотая …. (Слайд 9) (корона).

Выполнив первое задание мы освободили первого смешарика.

Слайд 10 (на экране появляется Нюша).

Давайте сядем за столы. Упражнение «Найди свой стул». На стуле буквы – отыщите букву, которая соответствует первому звуку вашего имени.

(Дети сели за столы)

Слайд 11 Второе задание - на карточке (и на экране) звуковая схема – Что это такое? (звуковая схема). Что обозначают синие, красные и зеленые кружочки на схеме. (Они обозначают звуки).

Что такое звуки (Звуки мы произносим и слышим)

На какие группы делятся все речевые звуки? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки? (а,о,у,и,ы,э)

Какими могут быть согласные звуки (Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Дети сидят за столами, логопед раздает картинки, задание –выложить звуковую схему слова –названия картинки. Два человека выполняют задания на мольбертах.

Упражнение «Звуковая цепочка» - Назовите слово, которое начинается на первый звук предыдущего слова. (за столами)

Молодцы! Справились со вторым заданием.

Слайд 12 - Появляется Бараш

Логопед достает третью карточку с заданием – карточка со слоговой схемой.

Логопед: -Что это? (Слоговая схема). Что можно составить из слогов? (слово)

Логопед: - Посмотрите на свою картинку, определите количество слогов, приклейте картинку к соответствующей схеме на доске.

Садимся на места. Упражнение «Составь слово» - Посмотрите, перед вами наборы слогов. Подумайте и составьте из них слово. (выполняют)

Справились с заданием? Какие слова у вас получились? (читают).

Слайд 13 - Появляется Крош

Пора немного отдохнуть.

Приготовили свои пальчики.

Отдохнут наши ладошки (сжимают – разжимают)

Отдохнут резвые ножки (потопали)

Эй, язычки, просыпайтесь (цокают)

Глазки, скорей, открывайтесь (закрывают – открывают)

К нам пришел волшебник хитрый (выполняют движения пальцами)

Добрый, умный, но сердитый.

Он руками замахал,

И друзей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Чтоб заклятье быстро снять
Надо… буквы дописать

Посмотрите, у вас на столах карточки, волшебник заколдовал слова и некоторые буквы исчезли, подумайте какие буквы пропали.

(Дети выполняют задания)

Прочитайте слова. ()

Логопед достает 4 карточку – задание –вопрос «Что можно составить из слов» (Из слов можно составить предложение).

Что такое предложение? (предложение - это несколько слов, связанных друг с другом по смыслу)

Составьте предложения из ваших слов.

Что это такое? (показывает схему предложения).

Какие правила вы знаете про предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка).

Каждая команда получает по схеме предложения и опорную картинку. Задание – составить предложение по схеме. Проверка.

Молодцы, вы справились с последним заданием.

Слайд 14. Появляется ежик.

Итог занятия: ребята, какие задания вам пришлось выполнять?.

Вы выполнили все задания волшебника. Смешарики вернулись, (слайд 15) они благодарят вас за помощь. И дарят вам призы. Что-то, что пригодится вам в школе. Призы ждут вас в группе. Давайте попрощаемся с гостями.


Похожие статьи

  • Упражнения на притяжательные местоимения

    Притяжательные местоимения в английском языке – это местоимения, указывающие на принадлежность предметов или лиц. Притяжательные местоимения делят на два вида: Притяжательные местоимения-прилагательные: my, your, his, her, its, our,...

  • Тренируем суффиксы английских прилагательных

    В данной статье из цикла «» мы рассмотрим 10 основных суффиксов прилагательных в английском языке: -ful, -less, -ous, -al, -y, -ic, -ish, -able, -ive, -ent (10), а также посвятим значительное время отработке этих суффиксов. Упражнения на...

  • Перевод и значение WC в английском и русском языках Почему туалет обозначают буквами wc

    Всем привычные буквы WC на двери туалета ни у кого не вызывают вопросов. Этой надписью обозначаются данные заведения по всему миру. И все же интересно узнать, что означает эта WC? Именно об этом и пойдет речь в статье. Как расшифровывается...

  • Гадание на любовь и отношения онлайн

    3.1 В поисках любви Данный расклад позволит вам взглянуть на личность человека, которому суждено принести в вашу жизнь любовь: какими качествами он или она будет обладать, в какой области будут сосредоточены его/ее профессиональные...

  • Гадание на будущее — узнайте свою судьбу используя обычные карты (расклады)

    Игральные карты – одна из древнейших предсказательных систем, которыми и сегодня пользуются очень многие. Такая колода проще, чем колода Таро, однако, гадание на игральных картах не менее интересно и очень результативно. На них гадают и на...

  • Витамин д для тестостерона

    Витамины для повышения тестостерона для мужчин помогают поднять уровень полового гормона и повысить шансы на успешное зачатие. Для чего именно нужно повышение тестостерона? Как поднять уровень полового гормона тестостерона у мужчин быстро...