Мы должны беречь воду. Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь

Однажды, получив квитанцию квартплаты, мама расстроенно воскликнула: «Ничего себе!» Я поинтересовалась, что такое, и услышала - высокая квартплата. «А можно ли её как-нибудь уменьшить?» - спросила я. Мама ответила: «Можно, если экономно расходовать воду». А на следующий день на уроке окружающего мира я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду. Поэтому я выбрала тему исследования «Почему нужно беречь воду и как это делать».

Проблема: Как экономить воду?

Цель: Доказать, что к пресной воде нужно относиться бережно.

Задачи:
-уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ;
- проанализировать научную информацию по теме;
- узнать о запасах пресной воды;
- описать причины загрязнения водоемов;
- доказать необходимость бережного отношения к воде;
- выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме;
- определить, как устранить потери воды.

Объект исследования : пресная вода.

Предмет исследования: как сберечь пресную воду.

Гипотезы .
Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее.
Если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Этапы работы:
Изучение справочной литературы по теме и поиск информации в интернете.
Наблюдение.
Эксперимент.
Социологический опрос.
Анализ, сравнение и обобщение полученной информации.

Вода ее роль и значение. Факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.Вода - источник жизни
Вода — основа жизни на нашей планете. Тяжело найти такое природное тело, которое бы не содержало в себе воды. Влагу содержат даже камни и огненная магма. Растительный мир состоит из воды на 70-95%.
Вода для человеческого организма — это второе по значимости вещество после кислорода. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода нужна всему живому на Земле.
Вода находится везде - в океанах, морях, реках и озёрах, под землёй и в почве, может быть в виде снега и льда, облаков, тумана, пара, дождя, снега, подземных рек и озёр.
Общее количество воды на Земле не меняется. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды сокращаются из-за загрязнения.

Распределение воды на Земле:
97 % воды на планете - это солёные воды морей и океанов.
3 % (то есть 3,95 млн куб. км- это около 150 озер Байкал) -пресные воды, пригодные для человека.
Запасы пресной воды распределены так:
69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % - грунтовые воды.
0,5 % - атмосферная влага.
0,5 % - поверхностные воды.

Подавляющее большинство воды на планете Земля--это соленая вода (97%) которая не подходит ни людям, ни животным (за исключением морских животных), ни растениям.
Большинство пресной воды-- это снега и льды. В России много ледников в Арктике, на Кавказе, Камчатке, Алтае, в Сибири. Небольшая часть запасов пресных вод находится в реках и озёрах, их в России около 2 млн. На долю одного только Байкала приходится 88 % запасов пресной воды России! Грунтовые воды распространены по всей территории России на различной глубине.
Я узнала, что:
* 70% земной поверхности занято водой, то есть вода - самый распространенный элемент на Земле.
* В мире воду используют не только для непосредственного потребления человеком (питье, приготовление пищи), но еще для множества других целей: среди отраслей экономики нашей страны первое место по потреблению воды занимает сельское хозяйство. Для получения 1 т пшеницы необходимо 1500 т воды, 1т риса — более 7000 т, 1т хлопка — около10 000 т.
Второе место отводится промышленности. Ни одно промышленное предприятие не может функционировать, не используя воду из природных источников. Потребность предприятий в воде изменяется в широких пределах и зависит от вида получаемой продукции, принятой технологии, системы водоснабжения (прямоточной или водооборотной), климатических условий и т. п. Так, для получения 1 т угля затрачивается 2 т воды, стали — 15—20 т, целлюлозы — 400—500 т, синтетического волокна — 500 м3.
Третье место по водоемкости занимает коммунальное хозяйство городов. Значительный объем чистой воды затрачивается на разбавление, обеззараживание стоков и отбросов промышленности, сельского хозяйства, строительства, населенных пунктов и транспортных путей, т. е. на борьбу с загрязнением гидросферы.
* В среднем, человек тратит 250 литров воды в день. И для человека она никак незаменима. За свою жизнь он использует около 640000 литров. Именно вода заботиться о жизненных процессах, происходящих в нашем организме, производит биологические реакции, помогает желудку переваривать пищу и извлекать из нее питательные вещества.
Вода в опасности!
Всегда существовало естественное загрязнение воды - это разрушение горных пород, вулканическая активность, выделение продуктов жизнедеятельности различных организмов, которые живут в воде. Например, паводки вымывают из почвы лугов соединения магния, которые наносят огромный ущерб рыбным запасам.
Однако объём естественных загрязняющих веществ очень мал по сравнению с производимыми человеком. Но с развитием человечества возникла проблема искусственного загрязнения.
Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Безобидное, на первый взгляд, широкое применение в быту и промышленности моющих и чистящих средств, приводит к увеличению их в сточных водах. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы. А ведь достаточно добавить в 1 литр воды всего 1 миллиграмм синтетического моющего средства, и уже погибнут мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки. А если добавить 5 мг, гибнет рыба. Кроме этого из водоемов они попадают в водопроводные трубы- а значит, и к нам в пищу!
Чаще всего мы не видим загрязнение воды невооруженным взглядом, так как загрязнители растворены в воде. Но есть и исключения: пенящиеся моющие средства, «радужные» разводы нефтепродуктов и неочищенные стоки. Ежегодно в водные бассейны попадают тысячи химических веществ, которые, соединяясь друг с другом,дают новые химические соединения. В воде может быть обнаружено повышенное количество токсичных тяжелых металлов (таких как кадмий, ртуть, свинец, хром), пестициды и многое другое. Как известно, ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти, которая тонкой пленкой покрывает поверхность воды и нарушает поступление кислорода. Птицы и звери, попавшие в нефтяную пленку, гибнут, так как прекращается доступ кислорода.Также нефтепродукты вызывают различные изменения и стремительное размножение микроорганизмов, которые вызывают различные массовые заболевания.
С атомных электростанций в круговорот воды в природе попадают радиоактивные отходы. Сброс неочищенных сточных вод в водные источники приводит к микробиологическим загрязнениям воды. По оценкам Всемирной организации здравоохранения 80 % заболеваний в мире вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды. В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.

Охрана воды
Охрана вод представляет собой систему мероприятий, направленных на предотвращение и устранение последствий загрязнения и истощения вод, их рациональное использование. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие водных ресурсов. Водное законодательство регулирует не только водопотребление, но и условия, которые должны соблюдаться на территориях, прилегающих к водоемам.
Несколько десятилетий назад реки благодаря самоочищающей функции справлялись с очищением вод. Теперь же в наиболее обжитых районах страны в результате строительства новых городов и промышленных предприятий створы водопользования расположены столь плотно, что нередко места сброса сточных вод и водозаборы находятся практически рядом. Поэтому разработке и внедрению эффективных методов очистки и доочистки сточных вод, очистки и обезвреживания водопроводной воды уделяется все больше внимания.
Последовательная очистка сточных вод на современных предприятиях предполагает проведение первичной, механической очистки и вторичной, биологической. Обеззараживание сточных вод проводится посредством их хлорирования и озонирования.
Даже современные очистные сооружения справляются со своей задачей только на 85-90% и лишь в отдельных случаях - на 95%. Поэтому даже после очистки сточные воды необходимо разбавлять чистой водой в 6-12 раз. Только при таком условии сохраняется нормальная жизнедеятельность водных экосистем.
В защите водных ресурсов от загрязнения важное значение имеет комплекс мер, который включает в себя создание комплексных районных схем водопотребления, водоотведения и очистки сточных вод. Должен быть строгий контроль за качеством воды в источниках, где происходит забор и разработка методов качественной очистки.
Необходимо подчеркнуть, что одной из основных мер борьбы с загрязнением служит прекращение рассматривать водные объекты в качестве приемников сточных вод. Одни и те же водотоки и водоемы, при возможности, не должны одновременно использоваться для водозабора и приема сточных вод.

Почему воду надо беречь
Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли (жители Африки и Азии)испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.
Годовой сток Российских рек — 4 тыс. км3 воды, т. е. в 10 раз больше, чем годовой ее расход. На первый взгляд воды хватит с избытком. На деле оказывается не совсем так. Три четверти речной воды стекает в море за
3 месяца весеннего половодья. Чтобы круглый год иметь в распоряжении достаточно воды, мы перегораживаем реки плотинами и запасаем воду в водохранилищах. Работа эта трудная и дорогая.
Природа несправедливо распределила пресную воду на поверхности суши. На севере, где мало солнца и почва не особенно плодородная, воды много. На юге — в украинских и приволжских степях, в пустынях Средней Азии много солнца и почва плодородная, а воды мало. Иногда там, где земля богата углем и рудой, где самое подходящее место для развития промышленности, тоже оказывается мало воды. Чтобы напоить иссушенные зноем земли и обеспечить водой промышленность, проводят каналы на десятки и сотни километров. Их сооружение обходится дороже, чем постройка плотин и водохранилищ. Во многих местах подземные воды приходится выкачивать с помощью насосных станций. Словом, вода — дорогой «материал», и, чем больше расстояние, на которое приходится ее доставлять, тем она дороже.
Мы можем прорыть каналы, создать водохранилища и использовать подземные воды. Это обеспечит орошение полей и снабжение водой городов и промышленности. Нам не грозит недостаток пресной воды, но нам угрожает нечто более страшное — недостаток чистой воды.

Загрязнение воды в наши дни стало всемирным бедствием. Вот почему воду нужно беречь!

Интересные сведения:
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа. То есть, если объем ванны составляет 300 литров, то при принятии душа мы экономим 200 литров!
На приготовление пищи в сутки тратится 30-40 литров воды.
В выходные расход воды в доме увеличивается на 100-150 литров.

Библиографическое описание: Таралёва Е. А., Давыдова Г. Ю. Необходимо ли беречь воду? // Юный ученый. — 2016. — №5. — С. 94-96..08.2019).





Однажды жарким летним днем мы с друзьями играли в догонялки. В какой-то момент мне нестерпимо захотелось пить. Жажда была такая, что я забыла про интересную игру, да и про все на свете. Только стучало в голове: Пить! Пить! Пить!!! Пока я вприпрыжку поднималась на четвертый этаж, мне казалось, что внутри у меня все пересохло… Очень кружилась голова. Дома я выпила два стакана воды, умылась. Сразу ожила. А потом долго смотрела на тоненькую струйку воды, льющуюся из крана, и у меня возникло несколько вопросов:

‒ что же это за удивительное вещество, которое может вернуть организм к жизни?

‒ откуда к нам приходит вода?

‒ что нужно делать, чтобы вода никогда не закончилась?

Эти вопросы меня очень заинтересовали, и я, посоветовавшись с учителем, решила выполнить исследовательскую работу «Необходимо ли беречь воду?».

«Земля - планета поразительной голубизны!», так говорят, возвращаясь из далёкого Космоса, все космонавты.

Актуальность: Вода нужна людям каждый день, поэтому очень важно её рационально и бережно расходовать, поскольку запасы её на Земле не так уж и безграничны.

Проблема исследования: найти способы экономии воды и сохранения водных ресурсов чистыми.

Таким образом, определяем цель исследования:

- уточнить и расширить знания о воде и её значении для живых существ;Для достижения - цели исследования потребуется решить следующие задачи:

‒ проанализировать научную информацию по теме;

‒ разработать условия бережного и экономного отношения к воде;

‒ провести исследования качества питьевой воды;

‒ создать памятку о бережном отношении к воде в домашних условиях.

Гипотеза исследования: могу предположить, что если каждый человек будет стараться бережно и экономно относиться к воде, то нам удастся сохранить водные ресурсы нашей планеты. Объект исследования: пресная вода; Предмет исследования: вода - самое ценное сокровище нашей планеты;

Вода - единственное в мире вещество, которое может находиться в трех состояниях: в жидком, твердом и газообразном. Только одно это ее делает необыкновенной и удивительной. Кроме того, оказывается, вода обладает уникальными свойствами: воспринимает информацию, запоминает её, реагирует на слова, мысли, музыку.

Мне стало интересно, как вода попадает в наш дом?

Перед тем как попасть в краны наших ванн и умывальников, вода проходит по трубе. Дамба удерживает воду, хранящуюся в водохранилище, - место, где собирают воду для всего города. Собирают эту воду или из скважины, или из реки.

По большой трубе, из водохранилища течёт вода в насосную станцию. В насосной станции она проходит процесс очищения. Ведь в изначальном виде вода не пригодна для употребления, именно поэтому и нужно её очищать в резервуарах насосной станции. В начале, вода проходит сквозь специальные решётки, которые очищают её от крупного мусора, потом она попадает в отстойник. В отстойнике, на дне резервуара, оседают посторонние примеси, находящиеся в воде. В следующем резервуаре вода проходит процесс химической обработки для того, чтобы убить в ней микробы.

В подвале вода по трубам диаметром 20 мм распределяется по подъездам и квартирам. В нашей квартире установлен водяной счетчик. Вода, попадая в квартиру, в первую очередь проходит через него для считывания количества используемой воды. От счетчика вода по трубе проходит через фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, где очищается, и поступает в квартиру.

Иногда, когда бывает слабый напор, из кранов течет вода мутная, с какими-то примесями. Возможно, это потому, что наш дом старый и трубы соответственно то же. Вода, проходя по ним, захватывает ржавчину и несет к кранам.

Употреблять такую воду для питья опасно, поэтому ее нужно дополнительно очищать.

Я провела одно исследование: как в домашних условиях можно очистить воду. Взяла два сосуда, воронку и фильтр. В один сосуд налила мутную воду из крана и потихоньку начала переливать воду через воронку с фильтром в другой сосуд. И увидела, что вода, проходя через бумажный фильтр, становится чистой. А на фильтре остались крупинки ржавчины и муть. Выполнив маленькое исследование, я сделала вывод: вода нуждается в очистке, поэтому в нашей семье используется фильтр «Барьер». А также мы покупаем для питья готовую очищенную воду в 19 - литровых баллонах, которые продаются в магазинах. Иногда воду привозим с родника. Такая вода особенно вкусная и кристально чистая.

Из Интернета я узнала, что планеты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют свои цвета. Венера - белая, Марс - красноватый, Сатурн - синеватый. А наша Земля на снимках из космоса выглядит голубой. Это цвет ее океанов и морей, а значит цвет воды.

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Океанская и морская вода непригодна для питья, так как она соленая. Человеку нужна пресная вода, которой в природе не так уж много. На каждые 100 литров приходится лишь 3 литра пресной.

Человек постоянно расходует пресную воду и нуждается в ее пополнении.

Вода используется:

‒ на кухне: для приготовления пищи, мытья посуды;

‒ в ванной комнате: для стирки белья, принятия ванны, душа, умывания и чистки зубов;

‒ в туалете: для работы унитаза.

Также вода необходима для полива растений, для заполнения аквариума, для ухода за домашними животными, для мытья полов, обуви, вытирание пыли и многого другого. Но это расход воды только в одной семье. А если представить, сколько воды требуется для нужд нашего города, области, страны? Человечества? Думаем ли мы об этом, когда включаем кран?

Есть такие места на планете, где уже сейчас не хватает питьевой воды, и ее привозят в цистернах или подают в дома строго по графику.

Воду нужно экономить, еще и потому, что за нее приходится платить деньги. В целях экономии в квартире устанавливают счетчик, по которому в любое время можно проконтролировать расход воды. Есть такой счетчик и у нас.

Заключение

Без пищи человек может прожить до месяца, а без воды не более трех суток. «Вода дороже золота» утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если нет воды. Пески Сахары поглотили многих людей. В пустыне человек выдерживает около суток. Ценность пресной воды в жизни человека очень велика.

Выводы : в результате исследования полностью подтвердилось мое предположение: если человек будет стараться бережно и экономно относиться к воде, он сможет сберечь не только запасы воды, но и водные ресурсы нашей планеты, а также и бюджет семьи.

В заключение хочется сказать, что давайте учиться любить воду, беречь её. Вода самое ценное сокровище нашей планеты.

Поставленные цели и задачи исследования выполнены.

Литература:

  1. Детская энциклопедия, М. «Росмэн», 1994–130с., ил.
  2. Детская энциклопедия, 2 - изд., перераб., М. «Махаон», 2007–123с., ил.
  3. Мир и человек, А. А. Вахрушев, 2 - изд., М. «Дрофа», 1999–90с., ил.
  4. Окружающий мир, А. А. Плешаков, 9-изд., М. «Просвещение», 2009–156с., ил.
  5. http://exlyziv.ru/ekonomiya-vodyi-v-byitu.html
  6. http://viki.rdf.ru
  7. http://eltern.ru

Почему надо беречь воду? Этот вопрос актуален для каждой страны.

Доклад на тему «Почему надо беречь воду» 3 класс

Вода. Казалось бы, такое простое слово, но такое важное. Возможно, мы никогда не задумывались об этом, и вода — один из важнейших ресурсов. Она — энергоноситель и транспортная система, но главное — это основа основ человеческой жизни. Ведь, как известно, человек на 70% состоит из жидкости.

Но, к сожалению, с каждым годом проблема питьевой воды растет. С интенсивным развитием технологий природные ресурсы все больше истощаются. Основными источниками загрязнения являются критическое состояние сточных сооружений, которые идут от промышленных предприятий. Тем самым они уничтожают поверхностные источники. А именно они попадают в человеческий организм через колодца и водопроводную воду. Токсичные вещества изменяют химический состав воды и опасны для жизни.

Так как же быть? Какие меры нужно принять во избежание опасности? Ответы на эти вопросы уже нашли. Тысячи экологов бьют тревогу. Они советуют начать с каждого дома. Например, заменить протекающие краны или использовать экономно стиральные машины. Выключать воду, когда чистите зубы, во время бритья. И хотя эти советы являются мелочными, но очень эффективными. Во-вторых, этим вопросом нужно заниматься на государственной и мировом уровнях. Хранить запасы пресной воды в водохранилищах, переделывать ее с соленой, обновить сточные системы и использовать капельный полив. Всюду, где мы используем воду мы должны быть осмотрительными и пытаться минимизировать ее потери. И только тогда результат не заставит себя ждать.

Номинация «Вода в доме»

1. Введение

2. Цель

3. Задачи

4. Актуальность

5. Вывод

6. Приложение

Введение

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: « Почему воду надо беречь природу».

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

  • Узнать о запасах пресной воды.
  • Выяснить, где мы теряем воду.
  • Определить, как устранить потери воды.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.

Приблизительная продолжительность проекта : 5-6 месяцев

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Технологии – оборудование:

1. Фотопарат; 2. Компьютер; 3. Интернет; 4. Принтер; 5. Видеокамера; 6. Другие: магнитофон для прослушивания музыки на природе; организация игр с ребёнком.

Ресурсы: Проведение экскурсии к реке, водоканалу.

Методы:

  • самостоятельное обдумывание,
  • чтение книг,
  • поиск информации в Интернете,
  • наблюдение,
  • эксперимент.

Актуальность

Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Почему надо беречь воду». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Почему надо беречь воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Информация из Интернета.

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

2 % воды - это льды.

1 % воды – это пресная вода.

3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).

69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

24-30 % - грунтовые воды.

0,5 % - атмосферная влага.

0,5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап.

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Чтение ребёнку сказки о воде: Б.Заходер «Как люди обидели реку».

Просматривание мультфильма «Домовенок Кузя».

Исследовательский этап.

В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:

  • Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
  • Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
  • Беседует: «Как мы бережем воду дома», « Как она попадает в кран».
  • Знакомится с водой и ее свойствами.

Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.

Я провела с ребёнком наблюдение за краном, который неплотно закрыт и мы выяснили, что:

Время

Количество воды

360 капель = 35 мл

Эксперимент «Отношение к воде»

Мы посчитали, сколько денег платишь, дома за воду за 1 месяц, вычислили, сколько это будет за 1 год. Получилось - много. Поэтому решили провести эксперимент. Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.

СВОЙСТВА ВОДЫ

Во время опытов мы выяснили, какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.

Во время работы с проектом провели опыты и экспериментирование с водой . Создали картотеку с опытами. Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, по сбережению воды, мы провели интервью среди родственников и соседей. Проанализировав, ответы родственников и соседей мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других людей к данной проблеме.

Вопросы: 1. Опасно ли загрязнение воды для человека? 2.Должен ли каждый человек беречь воду?

Ответы

да

Нет

не знаю

да

нет

не знаю

Родственники

Соседи

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что большинство людей осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли.

Заключение.

Чтобы сократить потери воды, надо:

  • не оставлять краны открытыми;
  • следить за исправностью кранов;
  • регулировать силу струи воды;
  • мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
  • выключать воду, пока чистим зубы;
  • уменьшать напор, когда моем посуду;
  • в унитазе снизить уровень заполнения;
  • мыть посуду в чашке.

Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.

Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

Выводы:

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.

Приложение.


Первый опыт.

Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.

Почему воду нужно беречь?

Урок по курсу "Мир вокруг нас"

Статья опубликована при поддержке компании "Первая вода", представляющей лучшие решения по системам водоочистки. Подбираете бюджетный вариант? Тогда фильтр для воды Барьер - то, что Вам нужно! Фильтр-кувшин "Барьер" не займет много места на Вашей кухне, удобен в использовании и не так уж дорого стоит. Во всяком случае цена покупки не сопоставима с изменениями в лучшую сторону качества Вашей жизни. В каталоге на сайте filtry.org.ua представлен широкий выбор не только фильтров-кувшинов, но и сменных фильтровальных картриджей к ним. Если же Вы решите, что постоянно думать и следить за тем, чтобы вовремя поменять кассету в фильтре – это не для Вас, тогда специалисты компании "Первая вода" готовы предложить Вам множество других вариантов по решению проблем с водоочисткой в Вашей квартире, коттедже, офисе или на производстве.

3-й класс

Цели. Дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование. Книги А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" (М.: Просвещение, 1995), "Экология для младших школьников" (М.: Просвещение, 1995); таблицы; карточки с текстами задач; схема выпадения кислотных дождей; глобус; хлор; ткань.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель. Сегодня мы проводим урок в форме "круглого стола" по очень волнующей все человечество теме. В ее обсуждении примут участие представители разных профессий: инженеры, синоптики, биологи, краеведы, врачи.

Ученик 1.

Шел по морю корабль.
В тот миг роковой
Кипела вода
За высокой кормой.
Но прямо по курсу
Сквозь грохот и гул
Услышал матрос
За бортом: "Караул!"

У. Как вы думаете, чей это зов о помощи?

Выслушиваются ответы детей.

– Оказывается, на помощь зовет вода. Итак, сегодня мы с вами должны ответить на такой вопрос.

Учитель открывает запись на доске.

На доске:

Почему нужно беречь и охранять воду?

III. Обсуждение темы урока

У. Первыми к обсуждению приглашаются биологи.

Рассказывают дети, выступающие в роли биологов.

Биолог 1. Если взглянуть на глобус, больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду.
Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно сорвать и помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.

Демонстрируется опыт.

На доске вывешивается схема 1.

– Таким образом, мы видим, что вода входит в состав любого организма.

Биолог 2. Вода также является домом для множества растений и животных.

На доске вывешивается схема 2.

– Как связана с водой их жизнь?

Выслушиваются ответы детей.

– При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если их лишить воды, быстро гибнут. Например, собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды – не больше 10 дней.
Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – всего лишь несколько дней. Человек за сутки употребляет от 3 до 6 литров воды.
Как животные и растения приспосабливаются обходиться малым количеством воды, например, в пустыне?

Выслушиваются ответы детей.

Биолог 3.

Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

У. Итак, можно сделать вывод, что вода – это жизнь! Своими мыслями с нами поделится инженер.

Инженер. Вода – друг человека. Она – удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли. Именно поэтому издавна многие города строились на берегах рек. Вода оживляет пустыни, повышает урожай. Минеральная вода обладает лечебными свойствами. Горячие источники дают тепло, гидроэлектростанции – электричество.
Вода – важный помощник для человека.
Есть на Земле места, где вода – на вес золота. Рядом плещутся волны, а люди покупают воду. Почему?

Д. Морская вода непригодна для питья.

У. Молодцы! Предоставим слово экономистам. У них к нам несколько вопросов.

Экономист 1. Как вы думаете, много ли весит один кубометр воды? И сможет ли поднять такое количество воды один человек?

Выслушиваются ответы детей.

– 1 кубометр воды весит тонну (1000 кг), а поднять его могут 15–20 человек или подъемный кран.

На доску вывешивается схема 3:

Экономист 2. Предлагаю вам решить экономические задачи.

Детям раздаются карточки с текстами.

Задача 1

В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды утекает за сутки? За 10 дней?

Задача 2

При утечке из крана воды за сутки набирают одно ведро. Сколько ведер воды наберется за неделю? За месяц?

Дети приводят вычисления и отвечают на вопросы задач.

Экономист 1. Нам же для жизни нужна только чистая пресная вода. А где мы ее можем встретить?

Выслушиваются ответы детей.

У. Но часто в жизни бывает так, что люди забывают о цене воды. Послушаем историков.

Историк 1. Я предлагаю вам послушать старинную легенду об армянском каменотесе. В отвесной скале он просверлил отверстие, из которого текла тонкая струйка живительной влаги. На скале он высек слова о том, что эта скала священная и что отверстие в ней нельзя расширять. И все же спустя века нашелся человек, который в угоду сиюминутной выгоде расширил отверстие. Вода пошла сильнее, шумнее. Человека объявили героем. Но слава его была недолгой. Вскоре родник высох, а за ним "высохла" и деревня.

Как вы понимаете слова "деревня высохла"?

Д. Так как негде стало взять воду, люди стали покидать свои дома, и деревня перестала существовать, то есть "высохла".

Историк 2. Таким образом, природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми. Прочитайте пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду. Объясните смысл пословиц.

На доске:

Выслушиваются ответы детей.

У. Свою точку зрения выскажут экологи.

Эколог 1. Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства.
Рыба, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно.
Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

Эколог 2. До тех пор пока в водоемы попадало не очень много вредных примесей, полного загрязнения не происходило. Почему? Потому что вода обладает удивительной способностью – самоочищаться.
Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами (так как вода – хороший растворитель) и становятся безвредными.
Так может продолжаться до тех пор, пока воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше сточных вод сбрасывается в водоемы. Вода не успевает самоочищаться.

У. Слово краеведу.

Краевед. Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла,
Негромкая...
Но мы ее любили – дети.
Она ведь первою была
Для нас и, значит,
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь
Зеленая, и хвощ болотный вылез...
Как будто люди целью задались
Убить ее –
И своего добились.

К описанию какого водоема в нашей местности могут относиться эти строки? Докажите.

Дети вспоминают экскурсию на местный водоем: состояние пруда или реки, источники загрязнения.

– К каким последствиям все это может привести?

Выслушиваются ответы детей.

У. Подробнее о заболеваниях, вызванных загрязненной водой, мы можем узнать у врача.

Врач. Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?

Выслушиваются ответы детей.

– Вода, которая течет из-под крана, хлорируется. Это делается для того, чтобы в воде погибли болезнетворные микробы. Весной и осенью хлор часто чувствуется в воде и на запах, и на вкус, в это же время вода бывает мутной из-за присутствия в ней других примесей. Посмотрите, как хлор действует на различные ткани.

Демонстрируется опыт, во время которого хлором капают на различные кусочки ткани.

– Попадая в организм, хлор наносит вред человеку, конечно, не так быстро и явно, как представлено в опыте. Но внутренние ткани нашего организма тоже разрушаются. Поэтому воду лучше пить отфильтрованной или, по крайней мере, отстоявшейся и кипяченой.

У. Есть вопрос и у синоптиков.

Синоптик. Почему нельзя гулять без зонта под дождем?

Выслушиваются ответы детей.

– В наше время, когда вокруг городов, поселков много промышленных предприятий, гуляние под дождем стало небезопасным. Часто встречаются осадки в виде разбавленной азотной или сернистой кислоты.
Все это происходит из-за загрязнения окружающей среды. Вы спросите: какая связь между промышленными предприятиями и дождем? Давайте посмотрим. Перед нами фабрика. Она из своих труб выбрасывает в воздух газообразные отходы производства. Они поднимаются вверх и оседают в облаках. Подует ветер и уносит облака дальше от фабрики. Затем из облаков пойдет дождь, и с его каплями на наши головы выпадают вредные вещества.

На доске:

– Кислотные дожди наносят огромный вред природе и здоровью людей. Вода в морях, реках и озерах становится непригодной для жизни.

В Канаде, например, из-за частых кислотных дождей более 4 тысяч озер объявлено мертвыми. В Норвегии исчезла рыба в половине озер южной части страны.

Кислотные дожди разъедают не только все живое, но и сооружения из металла (мосты, самолеты).

IV. Итог урока

У. Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока: почему воду нужно беречь и охранять?

Дети. Вода входит в состав любого организма.
– Вода – это жизнь, красота и здоровье.
– Вода – помощник человека.
– Количество воды ограничено.
– Вода загрязняется.

Ученик 2.

О люди, мыслю я,
У всех у нас есть мать одна
По имени Природа!

Ученик 3.

У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты –
Поля, луга, леса, моря и реки.

Ученик 4.

Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три ее основы.
Какая бы ни грянула беда –
Все возродится снова.

У. На следующем уроке мы продолжим наше обсуждение и постараемся определить те меры, которые могут помочь спасти нашу планету от гибели.

Детям предлагают представить кубик со стороной 1 м, внутрь которого нальют воду.

Похожие статьи