Святой апостол Иоанн Богослов о Царе-победителе. Святой апостол Иоанн Богослов о Царе-победителе Книга Иисуса Навина: возвращение Израиля и спасение Ханаана

1–7. Поставление Навуходоносором статуи на поле Деир и указ о поклонении ей. 8–23. Неисполнение царского приказания друзьями Даниила и их ввержение в огненную печь. 24–48. Покаянная и вместе просительная трех отроков. 49–90. Их спасение и благодарственная песнь. 91–100. Прославление Навуходоносором всемогущества Бога Израилева и возвышение им отроков.

. Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, по­ставил его на по­ле Деире, в области Вавилонской.

По указанию текста LXX, перевода Феодотиона в славянской Библии , сооружение Навуходоносором статуи падает на 18-ый год его правления, – год окончательного разрушения Иерусалима. 19-ый (; ) от действительного вступления Навуходоносора на престол, он по официальному вавилонскому счислению, которому следует пророк Даниил (см. толкование ), является 18-ым. Завоевание доставившей не мало хлопот Иудеи представило достаточный повод отблагодарить богов, помощников в войне, особым в честь их торжеством. Его форма – поставление статуи и поклонение ей вполне соответствует духу того времени. По свидетельству клинообразных надписей, Навуходоносор имел обычай чествовать своих богов в известные дни года. Так, он устраивал торжественные процессии в честь Меродаха, причем жрецы или государственные сановники несли среди народа статуи богов, а он благоговейно преклонялся пред ними. То же самое видим и в настоящем случае. Согласно еврейскому названию поставленная Навуходоносором статуя «целем» (ср. Дан.2и д.), она представляла человеческую фигуру, в каковом виде и изображает ее живопись катакомб. Она имеет здесь вид человеческого бюста, стоящего на высокой колонне. Но кого изображала статуя – самого ли Навуходоносора, как думают святой Иоанн Златоуст, блаженный Иероним , Симеон Метафраст и некоторые из новейших экзегетов, или же какого-нибудь бога, сказать трудно. В подтверждение первого мнения ссылаются обычно на слова трех отроков к царю: «мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, котор ый ты поставил, не поклонимся» (). Они, говорят, ясно отличают служение богам от поклонения золотой статуе: последняя не была изображением какого-либо божества. В действительности друзья Даниила только отказываются от поклонения прежним идолам и только что сооруженному новому. В их глазах последний такой же запрещенный законом кумир, как и первые. Ни колоссальные размеры статуи (60 локтей высоты и 6 ширины ­­ 13 саж. 6 вер. выс. и 1 саж. 15 вер. шир.), ни ее громадная ценность, при предположении, что она вся была золотая, не являются баснословными. История восточных народов знает случаи сооружения еще больших по размеру статуй. Так, по свидетельству Геродота, в Мемфисе стояла статуя в 75 футов высоты, – а Илиопольский идол солнца имел 150 локтей высоты и 75 л. ширины. Не должна поражать и ценность статуи. Полная достоверность библейского повествования подтверждается свидетельствами древних историков о существовании у ассиро-вавилонян громадных золотых литых статуй. Из них Геродот видел в вавилонском храме большое золотое изображение сидящего Бела, пред которым были устроены стол, стул и скамейка, все из чистого золота весом в 800 талантов (стоимостью до 26 000 000 р.). По словам Диодора Сицилийского, на вершине храма Бела стояли три вылитых из золота статуи – самого Бела, Милитты и Юноны. Первая из них весила 1 000 вавилонских талантов; вторая, посаженная на золотой колеснице, имела тот же вес: третья, державшая в правой руке змею, а в левой скипетр, украшенный драгоценными камнями, весила 800 талантов. Для этих трех божеств на верху храма стоял общий золотой стол весом в 500 талантов, на нем – два золотых бокала весом в 30 тал., две кадильницы в 300 тал. и три чаши, из которых принадлежавшая Белу весила 1 200 тал., а каждая из остальных двух по 600 тал. Наконец, и сам Навуходоносор рассказывает о себе в одной надписи, что он покрыл чистым, тяжеловесным золотом алтарь для одной вавилонской статуи и покрыл золотом же внутренность верхнего святилища пирамиды в Борзиппе. Ценность статуи значительно уменьшится при предположении, что она была только позолоченная. Возможность же этого подтверждается рассказом пророка Даниила о статуе Вила, сделанной из глины и снаружи покрытой медью (). Местом поставления статуи служила долина Деир или Дура, каковое название носит и до настоящего времени расположенная на юго-восток от Вавилона равнина.

. И по­слал царь Навуходоносор собрать сатрапов, намест­ников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех област­ных правителей, чтобы они при­шли на торже­с­т­вен­ное открытие истукана, которого по­ставил царь Навуходоносор.

Торжество открытия поставленной Навуходоносором статуи было обставлено соответствующею пышностью. На нем присутствовали созванные со всех концов вавилонской империи важнейшие сановники: сатрапы (евр. ахашдарпеним) – правители отдельных областей (; ; ), совмещавшие в своих руках высшую военную и гражданскую власть, воеводы (евр. сигнайа, ассир. saknu) – военные начальники областей (), наместники (евр. пахавата; ассир. pihu) – гражданские правители областей, находившиеся в подчинении у сатрапов (ср. пеха ; в отношениях к пеха авар нахара – ; по ), верховные судьи (евр. адаргазрайа), казнохранители (евр. гедабрайа) – лица, заведовавшие экономическими и финансовыми делами страны, законоведцы (евр. детабрайа) – верховные охранители законов, заведовавшие юридическими делами государства, судьи (евр. типтайа) в собственном, в тесном, смысле этого слова и, наконец, всех разных родов и должностей областные чиновники.

. Тогда глашатай громко воскликнул: объявляет­ся вам, народы, племена и языки:

. в то время, как услы­шите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и по­кло­нитесь золотому истукану, которого по­ставил царь Навуходоносор.

Открытие статуи и поклонение ей сопровождалось, по приказанию Навуходоносора, игрою на различных духовых и струнных инструментах, что вполне согласно с духом времени. По указанию ассирийских памятников, музыка имела место при каждом выдающемся торжестве. Так, Асаргадон после битвы с Сандуарри, царем городов Кунди и Сизу, возвратился в Ниневию с певцами и музыкантами. На одном барельефе времени Ассурбанипала изображено триумфальное шествие этого царя в сопровождении 11 музыкантов и 15 певцов. Равным образом и упоминаемые пророком Даниилом музыкальные инструменты были в употреблении у ассиро-вавилонян. Так, труба (евр. керен) – простой рог, отличавшийся чистым и сильным звуком, встречается на барельефе Сеннахерима, свирель (евр. машрокита) – простая пастушечья дудка на барельефах различного времени представлена состоящею из двух дудок, но не соединенных при помощи мундштука, а совершенно разъединенных; цитра – нечто вроде нашей гитары изображается на ассирийских памятниках в своем первоначальном виде, в виде двух брусков горизонтального и перпендикулярного, на который натягивалось от 8 до 10 струн; гусли (евр. песантерин) инструмент вроде вашей гитары, но без шейки: пустой внутри ящик, на котором натягивалось до 10 струн, воспроизведен на барельефе Ассурбанипала, представляющим торжественную процессию в Сузах. Что касается цевницы (евр. савка) и симфонии, то устройство их в точности неизвестно (Рисунки см. напр., у Делича: «Библия и Вавилон», с. 87–89).

Момент поклонения истукану возвещался народам, племенам (арамейское jummaia), – составным частям известного народа (ср. евр. jummah, jummoth, употребляемое для обозначения отдельных племен народа измаильского и мадиамского, – () и языкам, – обществам, говорящим на одном наречии, через глашатая (кароз). Это речение, производимое прежде от греческого «κηρυξ » в настоящее время признается древне-халдейским словом: встречается, по свидетельству проф. Гоммеля, в арамейской надписи 7 или 6 в. до Р. X.

. А кто не падет и не по­кло­нит­ся, тотчас брошен будет в печь, раскален­ную огнем.

Поклонение статуе было торжественным признанием власти богов, доставивших Навуходоносору владычество над врагами. С этой точки зрения противление приказанию царя было восстанием против богов царя, против него самого, как их почитателя, и потому наказывалось сожжением в печи, – обычной у ассиро-вавилонян казнью мятежников, бунтовщиков. Она практиковалась, напр., Салманассаром II и Ассурбанипалом, предававшими сожжению пленников, не исключая и детей. Последний сжег за возмущение даже своего брата Саммугаса. От ассириян этот род казни перешел к халдеям: по свидетельству пророка Иеремии, Навуходоносор сжег на огне двух иудейских лжепророков – Седекию и Ахава, проповедовавших среди пленных Иудеев о скором падении Вавилона, возвращении их на родину и тем возбуждавших пленников против его власти ().

. В это самое время при­ступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев.

. Они сказали царю Навуходоносору: царь, вовеки живи!

. Ты, царь, дал по­веле­ние, чтобы каждый человек, который услы­шит звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всякого рода музыкальных орудий, пал и по­кло­нил­ся золотому истукану;

. а кто не падет и не по­кло­нит­ся, тот должен быть брошен в печь, раскален­ную огнем.

. Есть мужи Иудейские, которых ты по­ставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не по­винуют­ся по­веле­нию твоему, царь, богам тво­им не служат и золотому истукану, которого ты по­ставил, не по­кло­няют­ся.

. Тогда Навуходоносор во гневе и ярости по­велел при­вести Седраха, Мисаха и Авденаго; и при­ведены были эти мужи к царю.

Даниила на торжестве почему-то не было, но его друзья, оставаясь верными закону Моисееву (), не исполнили приказания царя, о чем ему было доложено завидовавшими их возвышению халдеями. Друзья обвиняются в том, что богам царя не служат и поставленному им истукану не поклоняются. Первая половина доноса не требует непременно признания, что на торжестве открытия статуи находились изображения и других богов. Из факта непоклонения золотому истукану халдеи могли вывести общее заключение об отрицании друзьями всех вавилонских божеств. Построенное таким образом обвинение становилось особенно тяжелым. Поступок отроков являлся оскорблением не только вавилонских богов, но и самого Навуходоносора, от имени которого было издано нарушенное ими приказание. Отсюда вполне понятен его гнев.

. Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам мо­им не служите, и золотому истукану, которого я по­ставил, не по­кло­няетесь?

. Отныне, если вы готовы, как скоро услы­шите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и по­кло­нитесь истукану, которого я сделал; если же не по­кло­нитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскален­ную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?

Но как ни сильно овладевшее царем раздражение, он как бы не может допустить мысли, что его повеление нарушено лицами, облеченными его особым доверием. Поэтому прежде чем привести в исполнение угрозу, он желает знать: по каким побуждениям друзья не исполнили его приказания – случайно или намеренно. Если сознательно, то пусть одумаются и поклонятся истукану. В противном случае их ждет смерть, от которой нет спасения.

. И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.

. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскален­ной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.

. Если же и не будет того, то да будет извест­но тебе, царь, что мы богам тво­им служить не будем и золотому истукану, которого ты по­ставил, не по­кло­нимся.

Угроза царя не страшна друзьям. От смерти избавит их Бог, которому они служат, избавит так же, как избавил их ранее (2 гл.). Если же этого почему-либо не будет, то боязнь смерти препобеждается сознанием, что, не поклонившись истукану, они останутся верны своей религии.

. Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных по­вязках и в про­чих одеждах сво­их, и брошены в печь, раскален­ную огнем.

Быстрота, с которою было исполнено приказание разгневанного царя, не дала времени снять с отроков одежду. Они были брошены в печь «в исподнем в верхнем платье своем и в головных повязках», по-арамейски: «бесарбалейгон патишейгон векорбелатегон». Сарбалин – нижняя плотно прилегающая в телу одежда, вроде нашей длинной рубашки; патиш – хитон, туника, носимая поверх рубашки, и корблан – одежда, носимая сверх двух нижних, вроде плаща. Употребление ассиро-вавилонянами подобных одежд подтверждается свидетельством Геродота. По его словам, они носили длинную, спускающуюся тунику, сверху другую шерстяную, а на ней небольшой белый плащ.

. И как по­веле­ние царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго.

С человеческой точки зрения гибель отроков была неизбежна. Если пламенем огня были убиты бросавшие, то тем более должны были погибнуть брошенные в печь. Но чем неизбежнее казалась гибель, тем поразительнее становилось чудо спасения.

. В современном еврейском тексте книги пророка Даниила данного отдела нет, как не было и в древнее время, – в эпоху Оригена и блаженного Иеронима. Он сохранился в переводе LXX, с которого составлен древне-латинский, цитируемый Тертуллианом , Феодотионом, Вульгате, во всех восточных, сирийских, коптском, эфиопском, армянском, арабском, и, наконец, славянском и русском, составленных по тексту Феодотиона.

Отсутствие отдела в подлинном еврейско-арамейском тексте книги дает, по-видимому, основание думать, что и первоначально в нем его не было. Но подобный вывод ослабляется прежде всего наличностью ст. 24–90 в переводе Феодотиона. Он переводил прямо с еврейского независимо от LXX; следовательно, только оттуда мог заимствовать и данный отрывок. О существовании его в оригинальном тексте говорит далее неестественность современного еврейского чтения ст. 23 и 24: Седрах, Мисах и Авденаго упали в раскаленную огнем печь связанные (23). Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: «не троих ли мужей бросили мы... вот я вижу четырех» (). Связи между стихами, как видно, нет; допущен слишком резкий переход, предполагающий несомненный пропуск. И этот последний прекрасно восполняется 24–90 ст. греческого текста, в которых идет речь о спасении брошенных в печь отроков, о сошедшем к ним в пламень Ангеле, об их пении и хождении посреди огня. Увидев их живыми, заметив еще четвертого, Навуходоносор "изумился" и т. д. Греческое чтение гораздо последовательнее и логичнее еврейского. Допущенный в последнем пропуск предполагает существование и в первоначальном оригинальном тексте более пространной редакции данного места, редакции подобной той, которая имеется в греческих переводах. Но допуская ее существование на еврейском языке, необходимо сознаться, что автор рассматриваемого отдела отличен от писателя третьей главы книги пророка Даниила. За это ручается употребление еврейских имен отроков: Анания, Азария и Мисаил, тогда как в канонической части главы употребляются исключительно халдейские названия: Седрах, Мисах и Авденаго. Время написания данного отдела в точности неизвестно. Факт тожества его греческого языка с языком всего перевода LXX книги пророка Даниила дает, впрочем, основание думать, что и он принадлежит автору этого последнего. В таком случае и еврейский или арамейский оригинал ст. 24–90 должен был существовать к началу 3 в. до Р. X. Что касается исторической достоверности обозреваемого отдела, особенно повествования о чудесном спасении трех отроков, то она подтверждается каноническою частью главы: 19–92 ст. говорят об явлении в печи Ангела, этого «четвертого мужа, подобного Сыну Божию» ().

. Изложенная в данных стихах молитва Азарии распадается на три части: 26–33 ст.; 34–38 ст.; 39–45 ст. Она начинается славословием Бога и исповеданием того, что все дела Господни, пути Его и суды, проявленные в отношении к богоизбранному народу в пленении его, а в отношении к городу Иерусалиму – в разрушении, истинны, что народ постоянно грешил, а потому достойно предан в руки беззаконных врагов, ненавистнейших отступников и царю неправосудному. Продолжением молитвы служит моление, чтобы Господь ради Своего имени и ради завета с патриархами, которым говорил, что умножит семя их, как звезды небесные и как песок морской, не оставил народа своего, теперь умаленного больше всех народов, униженного настолько, что у него нет ни князя, ни пророка, ни всесожжения, ни жертвы, ни места, где бы он мог принести ее и обрести милость Его (ср. ). Заканчивается молитва прошением Азарии от своего лица и лица товарищей, чтобы Господь принял их духовную жертву, приносимую от полноты сокрушенного сердца, как жертву из тысячи тучных агнцев, тельцов и овнов, чтобы Он не посрамил их, надеющихся на Него всем сердцем, но по множеству милости Своей спас, тем прославил имя Свое, а врагов посрамил.

. А между тем слуги царя, ввергшие их, не пере­ставали раз­жигать печь нефтью, смолою, паклею и хворостом,

. и поднимал­ся пламень над печью на сорок девять локтей

. и вырывал­ся, и сожигал тех из Халдеев, которых достигал около печи.

. Но Ангел Го­с­по­день сошел в печь вместе с Азариею и быв­шими с ним

. и выбросил пламень огня из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не при­коснул­ся к ним, и не по­вредил им, и не смутил их.

Силою божественного всемогущества было ограничено пространственное действие огня. Оно не касалось внутренности, центра печи, а простиралось только на ее периферии. И потому в то время как вырывавшееся из печи пламя сожигало разводивших огонь, бросавших в него обычную в Вавилоне нефть, средина ее была наполнена влажным шумящим ветром.

. Чудесное спасение трех отроков наполнило их душу чувством глубочайшей благодарности, вылившимся в восторженном гимне. Полные духовного восторга, они благословили и прославили величие Господа, призывая всех воспевать и превозносить Творца, – и небесные силы, и небеса, облака и светила, и величественные явления природы (ночь и день, свет и тьму, молнию), и все физические стихии и перемены (дождь, ветер, огонь и т. п.), и землю, и все земные элементы и организмы (горы, холмы, источники), все водные и земные существа (китов и рыб, птиц и зверей), наконец, всех вообще людей, затем израильтян, священников и т. п. (ср. Dc. 148).

. Навуходоносор царь, [услы­шав, что они по­ют,] изумил­ся, и по­спешно встал, и сказал вельможам сво­им: не тро­их ли мужей бросили мы в огонь связан­ными? Они в ответ сказали царю: истин­но так, царь!

. На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязан­ных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.

Вид отроков, поющих и невредимо ходящих среди огня, привел Навуходоносора в изумление. Это чувство усиливалось присутствием в печи четвертого лица, – не похожего на человека, а имевшего вид высшего существа. Сообразно с верованием вавилонян, что у богов есть жены и дети (так, Син считался отцом богов, Ниргал – матерью их; Самас – сыном Сина; Нево – сыном Меродаха), Навуходоносор называет его (Ангела), отличного по виду от людей, «Сыном Божиим».

. Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскален­ной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.

Желание удостовериться, не впал ли он в обман, Навуходоносор подходит к печи в просит отроков выйти из нее. Его желание исполняется: сомнения в их спасении нет.

. И, собрав­шись, сатрапы, намест­ники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изме­нились, и даже запаха огня не было от них.

Бывшие очевидцами смерти близко подходивших к печи () вавилонские сановники настолько поражены чудом спасения бывших в огне отроков, что еще не верят ему. И только личный осмотр спасенных заставляет их признать акт избавления от смерти.

. Тогда Навуходоносор сказал: благо­словен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который по­слал Ангела Своего и избавил рабов Сво­их, которые надеялись на Него и не по­слушались царского по­веле­ния, и пред­али тела свои [огню], чтобы не служить и не по­кло­няться иному богу, кроме Бога своего!

. И от меня дает­ся по­веле­ние, чтобы из всякого народа, племе­ни и языка кто про­изнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в раз­валины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать.

Во второй раз Навуходоносор убеждается в величии Бога еврейского и второй раз исповедует Его силу. Но эта исповедь не идет далее признания Его превосходства над другими богами, не содержит веры в Господа, как единого истинного Бога. Поэтому в своем указе Навуходоносор не требует от подданных веры только во Всевышнего, а грозит им в случаях хулы на Него , т. е. назначает то самое наказание, которое полагается по вавилонским законам за богохульство.

. Тогда царь воз­высил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской [и воз­величил их и удосто­ил их началь­ства над про­чими Иудеями в его царстве].

Признав величие Бога еврейского, Навуходоносор не мог не почтить и так чудесно спасенных Им отроков. Он не только возвратил им свое благоволение, но и наделил большими, чем ранее, полномочиями, – поставил главными начальниками над всеми иудеями, жившими в пределах Вавилонской империи.

. Навуходоносор царь всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: мир вам да умножит­ся!

. Знаме­ния и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне воз­вестить вам.

. Как велики знаме­ния Его и как могуще­с­т­вен­ны чудеса Его! Цар­с­т­во Его – цар­с­т­во вечное, и владыче­с­т­во Его – в роды и роды.

Совершившееся в последние годы царствования Навуходоносора событие из его личной жизни – второе сновидение, болезнь и выздоровление (4 гл.), были настолько знаменательны, что он объявил о них своим подданным в особом манифесте. В этом случае он поступил, подобно другим ассирийским царям, рассказывавшим в торжественных воззваниях о выдающихся событиях своего царствовании и даже о снах.

Начинаясь пожеланием мира входящим в состав Вавилонской империи народам и племенам (ср. ), указ Навуходоносора переходит к прославлению величия Всевышнего Бога и совершенных Им над царем чудес. Судя по такому началу и аналогичному заключению (), можно думать, что ближайшим поводом к изданию манифеста послужило чувство глубочайшего благоговения Навуходоносора пред поразившей и исцелившей его десницей Всевышнего. Убедившись личным опытом в той истине, что Всевышний управляет царствами (), он и других желает убедить в ней своим рассказом. Существовали, как предполагают, и другие побуждения к изданию манифеста. Болезнь Навуходоносора не была тайной. О ней знали, напр., придворные чиновники, отлучившие его от людей (), знали советники и вельможи, отыскавшие царя после выздоровления (). От них и через них молва и слухи о болезни царя естественно проникли и в народ. Поэтому во избежание ложных и вредных толков и для распространения правильного взгляда на болезнь и на вызвавшие ее причины, Навуходоносор и счел необходимым рассказать о ней в особом указе.

повеление царя-батюшки

Альтернативные описания

В ряде стран нормативный акт главы государства

Высочайшее распоряжение, давшее название одному из пальцев

Постановление верховного органа власти, имеющее силу закона

Постановление, которое в России может издать только Президент

Акт президента

Королевское веление

Постановление

Повеление государя

Постановление верховного органа власти

Распоряжение начальника

Распоряжение

Сим повелеваю!

Повеление

. «опус» президента страны

. «декрет» о дембеле

. «ты мне не...»

Постановление власти

Веление президента

Воля царя

Сочинение президента

Показательный закон, повеление

Распоряжение президента

Президентское постановление

Акт, давший название пальцу

. «литературный» жанр президентов

. «издание» от президента

Повеление, давшее название пальцу

Высочайшее постановление

Постановление главы страны

. «желание» президента

. «декрет» президента

Решение президента

Распоряжение власти

Постановление президента

Государево повеление

. «опус» главы государства

Президентский «опус»

Распоряжение сверху

. «опус» президента

Древний римский эдикт

. «чтиво» глашатая

Высокая директива

Постановление верховного органа власти, имеющее силу закона

Нормативный акт главы государства, постановление верховного органа власти, имеющее силу закона

И пустил змий из пасти своей воду!

Святой апостол Иоанн Богослов, будучи в состоянии пророческого восхищения, в ряду таинственных видений получил и такое великое знамение: жена, облеченная в солнце, имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения (Откр. 12,1-2). Святой Ипполит поясняет нам: «Под именем жены, облеченной в солнце, апостол Иоанн весьма ясно означил Церковь, облеченную в Слово Отчее, сияющее паче солнца».

Видение жены, которая родила младенца, дано Богом христианам последних времен

В Библейской Энциклопедии поясняется, что Апокалипсис (откровение) – это пророческая книга о последних временах земной Церкви. Цель откровения, написанного по повелению Господа Иисуса Христа, - утешить верующих и рассеять опасения их насчет будущности Христианства, на которое со всех сторон ополчаются жиды-христоборцы и язычники, а изнутри – лжеучителя и еретики. Еретики и лжеучителя, всячески сопротивляясь рождению младенца, причиняют жене (земной Церкви) боль и муки. Именно они и есть причина того, что кричала жена от болей и мук рождения.

Младенец мужеского пола – это Царь-победитель

Еще святые Андрей Кесарийский и блаженный Мефодий разъясняли, что «не должно Самого Христа разуметь под рождаемым, ибо задолго прежде написания Апокалипсиса Иаоннова исполнилось таинство воплощения Бога Слова, апостол Иоанн же говорит о настоящем и будущем». Они же напоминают всем (!!!) христианам, «что в каждом духовно рождается Христос. И поэтому Церковь повивает пеленами и болезнует [пока в нас самих остаются кривоверные и не чистосердечные внутренние движения – этакие внутренние «еретики и лжеучителя»], пока не запечатлится в нас родившийся Христос, дабы каждый соделался Христом, по сопричастию со Христом». (Апокалипсис. Стр. 150), (выделено и подчеркнуто автором-составителем).

Это духовно – мистическое толкование на уровне личности каждого члена Церкви. Однако весь образ несомненно содержит нечто большее, чем изображение только рождения женой-Церковью дитяти-христианина.

По нашей вере, в соответствии с догматом о иконопочитании, Христос Небесный - Господь учредил на земле чин Христа Господня. Именно Он, Христос Господень – Царь богоизбранный и является по Своему богоданному чину полнейшей, из возможных, земной иконой Христа Небесного. Этот Царь возглавляет (пасет) как народ Божий, так и наследие Божие, земную Церковь. Со времен святого Царя Иоанна IV Грозного такими иконами Царя Небесного являются русские законные Цари и правящие Царицы, а народом Божьим – русский народ.

Чин Помазанника Божьего, религиозного Царя и Главы Вселенской Церкви (единственного Епископа Ее внешних дел), как принадлежащий земной Церкви, ее организму произрастающему во времени из семени Христова, уже при учреждении его Иисусом Христом содержал в себе все служения царские, которые были присущи царскому служению Иисуса Христа. Цель всех Богопомазанников заключается в приведении «всех истинно верующих ко спасению:» и в этом отношении подобает Им царствовати, дондеже положат вся враги под ногама своима (1Кор. 15,25).

Итак, все Богопомазанники, религиозные Цари всех времен, Главы народа Божьего, а соответственно и Главы земной Воинствующей Церкви в этом месте Откровения Иоанна Богослова изображены иконой младенца мужеска пола, дитяти, восхищеного к Богу и престолу Его, того дитяти, которому надлежит пасти все народы жезлом железным. А в плане исторических пророчеств о последних временах здесь прежде всего имеется в виду религиозный Царь (Христос Господень) последних времен – Царь, который победит антихриста, Тот, Которого мы поэтому и называем Царем-победителем.

Это тот самый Царь, который «прежде всего наведет порядок в Церкви Православной [Его родившей], удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев». Эти-то еретичествующие архиереи и противятся, по мере своих сил, рождению Царя-победителя (боль роженицы происходит от препятствий находящихся внутри нее). Ибо они не желают, как и во времена земной жизни Иисуса Христа, возвращать законному хозяину царскую власть в Церкви, украденную ими, после февраля 1917 года.

Этого Царя «будет бояться даже сам антихрист», ибо антихрист знает, что ему предречено быть убитым по повелению нашего Царя. Для всех же верных этот Царь есть надежда и радость, ибо Он избавит их от страха и ожидания бедствий (Лк. 21,26). Это о Нем дано пророчество в ветхозаветном апокалипсисе: Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда (3Ездр. 12,34). А в день суда Он «Сам даст отчет Богу за каждого Своего верноподданного». Так вот этому Царю, Царю-победителю, и надлежит пасти все народы жезлом железным (Откр. 12,5).

И другое знамение явилось на небе: большой красный дракон стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца (Откр. 12,3-4), пока это еще младенец, а не победоносный всадник на белом коне. И хотя под младенцем (в церковно-славянском тексте – чадом жены) святые предлагают понимать любое чадо Церкви, но наиболее полно это пророчества относится к Царю-победителю. Откровение говорит, что именно с целью уничтожения этого рожденного младенца – Царя-победителя, и пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку (Откр. 12,15) (для этого змий и стал пред женою еще готовящейся родить, для этого же и преследовал ее, уже родившую Царя).

Более подробно об этой воде дается разъяснение в 1.3, здесь же мы отметим, что вода направлена в первую очередь против Царя-победителя, чтобы утопить Его. К слову сказать, сама вода из пасти дракона, как река ересей и лжеучений, несомненно, содержит в себе важнейшие ереси наших времен – это папизм, цареборчество и иконоборчество (отвержение Царя-Богопомазанника, как живой иконы Царя царей, а также «море» клеветы именно на Помазанников Божьих (вода пущена вслед жены – земной Церкви и вслед Богопомазанников). В этой реке ересей содержится и борьба с властьпридержащими в виде борьбы с ИНН, с глобализацией, с новыми паспортами и т.д., что может показаться всего-навсего незначительным отклонением от православного понимания числа зверя. На самом деле за этой борьбой скрывается (часто от самих борцов) богоборчество, ибо Господь Бог наложил на Свой возлюбимый народ русский епитимью в виде ига жидовской (христо- и цареборческой) власти. Это иго «есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника!» И епитимью снимет Сам Господь только после того, как русский народ поймет, что нет никакой возможности жить богоугодно ни земной Церкви, ни Государству Российскому без Царя-батюшки. Ибо неслучайно корона Царская герба Российского помещена и над главой орла светской власти, и над главой орла духовной власти.

А потому всякая борьба против власти жидов-христоборцев без покаяния в грехе, указанном Авелем Тайновидцем: «в отречении от своего Богопомазанника»; и без прославления святого Царя Николая Второго, как искупителя этого греха, является богопротивлением, и даже богоборчеством, а потому обречена на поражение.

Вода не случайно указана апостолом Иоанном как средство применяемое непосредственно против жены, хотя и с целью уничтожения младенца. То есть речь идет не о непосредственном нападении змия на рожденное дитя, но о попытке потопить родившую, ради уничтожения рожденного. Как и брань змия (диавола) со всадником (Помазанником Божиим) (змий на пути, седяй на распутии, угрызая пяту конску: и падет конник вспять, спасения ждый Господня (Быт. 49, 17)), где целью змия является всадник, но угрызает змий пяту коня.

Зная, что вода из пасти змия есть поток лжеучений, а жена есть Церковь, а конь есть народ, всадник же и дитя – избранник Божий – Царь, поймем образ брани змия древнего против Царя-Помазанника. Народ отрекшийся от своего Богопомазанника – есть конь, уязвленный в пяту, так, что всадник – Царь сошел с престола (и падет конник вспять). Сие же уязвление показано и образом воды из пасти змия – лжеучение и кривоверие, вот чем уязвлен народ, вот чем пытается утопить змий и жену – Церковь. Но в Откр.(12, 5) сказано, что дитя восхищено к Богу, а в Быт.(49, 17), что всадник ожидает спасения Господня. И то и другое – об одном и том же – о Воскресении Царства, об исхождении всадника на белом коне уже как победоносного и чтобы победить.

Все же, чего добьется дракон - это увлечение отдельных чад Церкви в реку кривоверия и неверия в Воскресение Царства. Хотя вода из пасти дракона и впрямь как река, мутна и со многими омутами и эта вода выбивает у многих из-под ног твердую почву стояния в вере, но верных Своих Господь заверяет: Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе стоять в правой вере" (Ис. 41,13).

Пуская воду, и зная, что немного ему остается времени (Откр. 12,12), дракон надеется на то, что, если не удастся поглотить рожденного, то хотя бы отсрочить воцарение Царя-победителя, как заявляют, по его внушению, духовноповрежденные: “Отсрочить исполнение апокалиптических обетований”. Они мечтают отсрочить исполнение долгожданных для христианина событий воскресения царства народа Божьего - России. Но ни дракон, ни духовноповрежденные не могут уразуметь, что будет то и так, что и как Господь Бог задумал и обещал верным Своим. И что очень важно понимать, что сроки, определенные Им, не подлежат изменению ни вследствие нерадения православных христиан, ни вследствие чрезмерной активности дракона и слуг его.

Ведь в соответствии с замыслом Всемогущего жена уже родила младенца мужеского пола, и восхищено было дитя ее к Богу (Откр. 12,5). То есть Самим Богом оберегается ныне Царь от всех форм бесчинной борьбы с властьпридержащими и от всех опасностей проживания в стране, где христоборцами насаждается беспредел во всех сферах жизни народа Божьего. Сына мужеска Господь оберегает для Его будущего царского служения: упасти Богу все народы земные жезлом железным. О том, что Господь сохранит этого младенца, прямо сказано в 3-ей Книге пророка Ездры, которую часто называют ветхозаветным апокалипсисом. Лев, которого ты видел поднявшимся из леса, рыкающим и обличающим орла в неправдах его (3Езд. 11,38-46), это - Помазанник, сохраненный Всевышним к концу мировой истории против них (против врагов наследия Божьего) и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их. Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их Своим царствованием, доколе не придет конец мира, день суда, о котором Я сказал тебе вначале (3Езд. 12,31-34). Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, то начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола (Откр. 12,13).

Святой Иоанн Богослов указывает, что диавол пребывал в сильной ярости, ибо знал, что не много ему остается времени! (Откр. 12,12) Это указание позволяет сделать вывод, что жена родила младенца мужеского пола в конце мировой истории, ибо у диавола остается не много времени.


В месте и скрытом, и тихом мы создали храм;
Был он прекрасной постройки и крепок и прям,
Нету нигде Цзян Юани почтенней жены:
Доблесть ее не имела ни в чем кривизны.
Неба верховный владыка послал благодать:
Месяцы вышли, и срок не замедлил настать.
Небом без боли и муки ей было дано
Нашего предка родить - государя Зерно.
Небо ему ниспослало премного щедрот:
Просо и злак, что позднее всех прочих растет.
Рожь и бобы и тот злак, что всех ранее зрел,
Скоро Зерно государь получает удел.
Людям велит он возделывать землю вокруг:
Сорго и желтое просо явилися вдруг,
Черное просо и рис появились. Была
Вся Поднебесная скоро научена им.
Так он продолжил преславные Юя дела 5 .

Внука оставил преславный Зерно государь -
Это Тай-ван 6 был, великий наш предок и царь.
А поселился он к югу от Циской горы,
Шанское царство он стал подрывать в те поры. 7
Позже Вэнь-ван воцарился, за ним и У-ван,
Подвиг они продолжали, что начал Тай-ван.
Гнева и воли небес завершился предел,
И на равнине Муе 8 этот бой закипел.
«Царь, не смущаясь сомненьем, начни этот бой:
Неба верховный владыка пребудет с тобой!»
Шанскую рать он карает, разбив ее вдруг;
Были другие участники царских заслуг.
«Дядя! - наш царь говорит 9 тогда, - я бы хотел
Вашему старшему сыну назначить удел.
Княжить над луской землею ему надлежит;
Да возвеличит он ваши владенья и дом,
Будет весь род ваш для Чжоу опора и щит».

Лускому князю 10 пожалован царский указ:
Княжить и править ему на востоке у нас,
Гор ему дал царь, лугов, и потоков, и нив,
Земли окрестные князю навек подчинив.
Тот, чьим прославленным предком был чжоуский
князь, Сыа Чжуан-гуна 11 , теперь в этот храм соберись,
Жертвы приносит. На знамени шитый дракон,
Вожжи мягки у его колесницы, и он
Ревностно осенью каждой и каждой весной
Жертвы приносит, не пропустив ни одной,
Славному неба владыке и с ним заодно
Предку, великому столь государю Зерно.
Бык красно-рыжий приносится в дар в эти дни
Жертву приемлют, ее одобряя, они.
Много пошлют они князю за это щедрот.
Чжоуский князь и державные предки твои
Счастьем тебя одаряют, о князь, что ни год.

В осень ты предкам приносишь могучих быков,
С лета им брус деревянный кладут вдоль рогов;
Белый один, красно-рыжая шерсть на другом.
Жертвенный кубок прекрасен, налитый вином.
Тут поросенок, и мясо, и чистый отвар,
Стол в деревянных сосудах, назначенных в дар.
Танцы, все время меняяся, радуют взгляд.
Внукам почтительным предки награду дарят.
В блеске своем ты, всегда процветая, живешь,
Да долголетен ты будешь и будешь хорош!
Будет хранима восточная эта страна,
Лускому княжеству вечность да будет дана!
Нет ей ущерба, утесы ее не падут,
Не задрожит, не падет она в ужасе смут!
Три долголетия князю, да вечно живет,
Точно возвышенный холм или горный хребет!

Тысяча, князь, у тебя колесниц боевых,
Красными лентами копья украшены в них,
Шелком зеленым обвиты два лука стоят;
Ты тридцать тысяч имеешь пехотных солдат -
Раковин шлемы украсила красная нить -
Рать велика, велика, и ее не сломить.
Варварам севера дав надлежащий отпор,
Цзинские орды и Шу 12 остановим, с тех пор
С нами никто не посмеет столкнуться в борьбе.
Пусть же расцвет лучезарный да будет тебе!
Будь же богат, долголетен, да правишь страной
С желтой космою волос а дельфиньей спиной 13 .
Старцев почтенных и мудрых на помощь избрав,
В славе своей да пребудешь ты, князь, величав!
Старости ты не достигнешь и будешь ты сед!
Князь наш да адравствует тысячи, тысячи лет,
Старость до белых бровей, без болезней и бед!

Тайская эта гора высока и крута 14 -
Луские люди глядят на святые места.
Чуйская наша и Мынская наша гора -
Дальний востоком владеть нам настала пора,
Будет достигнут с морями граничащий край.
К нам за союзом придут я народы с Хуай:
Больше не будет страны, чтоб за нами не шла.
Луского князя да будут преславны дела!

Фуские горы и Иские мы сохраним,
Сюйские земли да будут владеньем твоим,
Будет достигнут с морями граничащий край,
Мань покорятся, и мо 15 , и народы с Хуай.
Станут покорными варвары южной земли -
Стран да не будет таких, чтоб за нами не шли.
Ныне никто не посмеет оспаривать нас -
Луского князя послушно исполнит приказ.

Чистое счастье князю от неба дано,
Князю до старости Лу сохранять суждено.
Чан и Сюйтянь возвратив в их родимый удел 16 ,
Он восстановит все то, чем князь Чжоу владел.
Счастье и радость да примешь ты, луский наш князь,
С доброй супругой и матерью старой делясь;
С ним и вельможи и все остальные чины
Вечно владеют пределами нашей страны.
Милостей много от неба принять будь готов,
Старость до желтых волос и до детских зубов 17 ,

Сосны на горных отрогах Цулая росли,
Горные туи мы взяли с синьфуской земли.
Мы их срубили и точно измерили тут:
Мерой служили шнурок в восемь футов и фут.
Балки сосновые были собой велики -
К храму пристройки вышли весьма широки;
Новый прекрасный, прекрасный отстроился храм -
Си-сы, строительный мастер, создал его сам.
Длинен весьма и пространен храм видом своим -
Тысячи разных людей любуются им.

Быт 12:20 ...И дал о нем фараон повеление людям,..
Быт 26:11 ...И дал Авимелех повеление всему народу, сказав:..
Исх 5:6 ...фараон дал повеление приставникам над народом и надзирателям,..
Чис 14:41 ...Моисей сказал: для чего вы преступаете повеление Господне?..
Чис 32:28 ...И дал Моисей о них повеление ...
Чис 34:2 ...дай повеление сынам Израилевым и скажи им:..
Чис 34:13 ...И дал повеление Моисей сынам Израилевым и сказал:..
Чис 36:5 ...И дал Моисей повеление сынам Израилевым, по слову Господню,..
Втор 1:16 ...И дал я повеление судьям вашим в то время,..
Втор 2:4 ...и народу дай повеление и скажи:..
Втор 3:18 ...И дал я вам в то время повеление , говоря:..
Втор 19:7 ...посему я и дал тебе повеление ,..
Нав 1:10 ...И дал Иисус повеление надзирателям народа и сказал:..
Нав 1:11 ...пройдите по стану и дайте повеление народу...
Нав 3:3 ...и дали народу повеление , говоря:..
Нав 3:8 ...а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи:..
Нав 4:3 ...и дайте им повеление и скажите:..
Нав 6:9 ...Народу же Иисус дал повеление и сказал:..
1Цар 15:24 ...ибо преступил повеление Господа и слово твое;..
2Пар 19:9 ...И дал им повеление ,..
2Пар 30:12 ...чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню...
2Пар 31:5 ...Когда обнародовано было это повеление ,..
2Пар 34:20 ...И дал царь повеление Хелкии...
Езд 4:19 ...и от меня дано повеление , – и разыскивали,..
Езд 4:21 ...доколе от меня не будет дано повеление ...
Езд 6:1 ...Тогда царь Дарий дал повеление ,..
Езд 6:3 ...царь Кир дал повеление о доме Божием в Иерусалиме:..
Езд 6:8 ...И от меня дается повеление о том,..
Езд 6:11 ...Мною же дается повеление ,..
Езд 6:12 ...Я, Дарий, дал это повеление ;..
Езд 7:13 ...От меня дано повеление ,..
Езд 7:21 ...дается повеление всем сокровищехранителям, которые за рекою:..
Неем 11:23 ...потому что от царя было о них особое повеление ,..
Есф 2:8 ...Когда объявлено было повеление царя и указ его,..
Есф 3:3 ...Мардохею: зачем ты преступаешь повеление царское?..
Есф 4:3 ...куда только доходило повеление царя и указ его,..
Есф 8:17 ...куда только доходило повеление царя и указ его,..
Есф 9:32 ...Так повеление Есфири подтвердило это слово о Пуриме,..
Ис 10:6 ...дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу...
Ис 13:3 ...Я дал повеление избранным Моим...
Ис 23:11 ...Господь дал повеление о Ханаане...
Иер 34:22 ...Вот, Я дам повеление , говорит Господь,..
Иер 37:21 ...И дал повеление царь Седекия,..
Иер 39:11 ...дал такое повеление Навузардану, начальнику телохранителей:..
Иер 47:7 ...Но как тебе успокоиться, когда Господь дал повеление ...
Плач 1:17 ...Господь дал повеление о Иакове врагам его окружить его;..
Иез 10:6 ...И когда Он дал повеление человеку,..
Дан 2:13 ...Когда вышло это повеление , чтобы убивать мудрецов,..
Дан 2:15 ...почему такое грозное повеление от царя?..
Дан 3:10 ...Ты, царь, дал повеление , чтобы каждый человек,..
Дан 3:22 ...И как повеление царя было строго,..
Дан 3:96 ...И от меня дается повеление ,..
Дан 4:3 ...И дано было мною повеление ...
Дан 6:7 ...чтобы сделано было царское постановление и издано повеление ,..
Дан 6:9 ...Царь Дарий подписал указ и это повеление ...
Дан 6:26 ...Мною дается повеление ,..
Дан 9:25 ...с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима,..
Ам 6:11 ...Ибо вот, Господь даст повеление ...

Лк 2:1 ...вышло от кесаря Августа повеление ...
Деян 10:22 ...получил от святаго Ангела повеление ...
1Кор 7:6 ...Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление ...

1Мак 2:18 ...Итак приступи теперь первый, и исполни повеление царя,..
1Мак 2:31 ...что некоторые мужи, нарушив царское повеление ,..
1Мак 5:19 ...И дал им повеление , сказав: управляйте народом сим,..
1Мак 11:2 ...ибо дано было от царя Александра повеление встречать его,..
2Мак 6:8 ...Такое повеление вышло и соседним Еллинским городам,..
3Мак 4:1 ...Везде, куда приходило это повеление ,..
3Мак 5:2 ...в точности исполнил его повеление ...
2Езд 8:8 ...Пришло и письменное повеление ,..
3Езд 2:1 ...дал им повеление через рабов Моих, пророков,..
3Езд 2:33 ...повеление от Господа идти к Израилю...
3Езд 8:22 ...повеление сильно и правление страшно,..
Иудф 2:1 ...повеление – совершить, как он сказал, отмщение всей земле...
Иудф 12:6 ...и послала сказать Олоферну: да даст господин мой повеление ,..
ПосИер 1:61 ...исполняют повеление ...
Прем 18:16 ...Оно несло острый меч – неизменное Твое повеление ...
Сир 39:21 ...и всякое повеление Его в свое время исполнится;

Похожие статьи

  • Звезда полей во мгле заледенелой рубцов

    прозвенело, И сон окутал родину мою... Звезда полей! В минуты потрясений Я вспоминал, как тихо за холмом Она горит над золотом осенним, Она горит над зимним серебром... Звезда полей горит, не угасая, Для всех тревожных жителей земли, Но...

  • Ф тютчев ты клонишь над водами

    Фёдор Иванович Тютчев Что ты клонишь над водами, Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист твой над струей… Но струя бежит и плещет, И, на солнце...

  • Растоптанная красота: скандалы конкурса «Мисс Вселенная Почему федорова отказалась от титула мисс вселенная

    Честно говоря, я до сих пор не понимаю, как и почему, в далёком 2002 году, Оксана Фёдорова взяла корону «Мисс Вселенная».Ведь даже 15 лет назад Оксана была откровенно жирной. Живот-беляш, тяжёлые ляжки и маленькие сиськи -- всё это никак...

  • Характеристика мужчин и женщин дев в год быка Характер женщины знак дева год быка

    Девы-Быки - прирожденные ученые практического склада, которые выводят теории, основанные на фактах. Тут мы видим медиков и физиков, практиков и теоретиков. Географ и естествоиспытатель, гуманист и создатель университета, климатолог,...

  • Снится одна и таже девушка

    Когда молодому человеку часто снится девушка, считается, что о смысле сна задумываться не нужно. Зов природы. А зря. Сны с девушками могут предвещать события, как благоприятные, так и неблагоприятные.Ничего не значит сон, в котором...

  • Видеть во сне бананы много

    Банан во сне означает верного возлюбленного или надежного партнера. Есть бананы во сне - знак того, что вы ищете неприятностей на свою голову. Притом ваши искания очень рискованны и могут привести к печальным последствиям. Если банан...